Способ комбинированной очистки масла

 

СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания путем фильтрования в полнопоточном/ самоочищающемся фильтре, регенерации f фильтрующих элементов, которую осуществляют при достижении заданного перепада давлений обратным потоком, и тонкослойного центробежного разделения , в байпасно подключенном сепараторе , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла путем поддержания оптимальной пропускной способности сепаратора, последнюю регулируют пропорционально изменению частоты регенерации фильтрзпощих элементов, причем при увеличении частоты регенерации пропускную, способность сепаратора увеличивают, а при уменьшении частоты регенерации пропускную способность сепара (О тора уменьшают. 1ч9 О1 00 Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SUÄÄ120 ll 537 (51) 4 F 01 M 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ й(P „)y

«а ». ай

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3480902/25-06 . (22) 09. 07. 82 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.M. Невельского (72) Г.П. Кича, А.К. Артемьев, А.В. Надежкин и С.А. Манин (53) 621.432-729.3(088.8) (56) Lennartz R. Full Flow Filtration in Lubricating 0il System.

Filtration and Separatiom. V. 16, 1980, ¹ 33, р. 262-266. (54)(57) СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ

ОЧИСТКИ МАСЛА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания путем фильтрования в полнопоточном! самоочищающемся фильтре, регенерации фильтрующих элементов, которую осуществляют при достижении заданного перепада давлений обратным потоком, и тонкослойного центробежного разделения в баипасно подключенном сепараторе, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла путем поддержания оптимальной пропускной способности сепаратора, последнюю регулируют пропорционально изменению частоты регенерации фильтрующих элементов, причем при увеличении частоты регенерации пропускную способность сепаратора увеличивают, а. а при уменьшении частоты регенера- Е ции пропускную способность сепаратора уменьшают.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в систему смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение эффективности очистки масла путем поддержания оптимальной пропускной способности сепаратора.

На фиг. 1 представлена схема реализации способа комбинированной очистки масла, на фиг. 2 — элемент схемы очистки — анализатор.

Система комбинированной очистки масла двигателя 1 внутреннего сгорания содержит нолнопоточный самоочищающийся фильтр 2 тонкой очистки с регенерацией фильтрующих элементов, которую осуществляют при .достижении заданного перепада давлений обратным потоком, дифференциальный манометр 3, например, с микропереключателем, измеряющий перепад давлений на фильтре 2 тонкой очистки. Манометр 3 связан с анализатором 4, формирующим сигнал управления работой регулирующего органа

5, байпасно подключенного к циркуляционной цистерне 6 масла сепаратора 7.

Циркуляция масла в системе смазки двигателя 1 внутреннего сгорания осуществляется масляным насосом 8.

Анализатор 4 содержит два преобра- зователя 9 и 10 соответственно время-код и код-время, буферный регистр 11 и буферный регистр 12 предыдущего состояния, постоянное запоминающее устройство 13, позволяющее реализовать любой нелинейный - .1эакон управления, регулирующим органом 5, арифметико-логическое устройство 14 и блок 15 управления и синхронизации. Вход преобразователя 9 время-код связан с дифференциальным манометром 3, а выход — с буферным регистром 11. Выход последнего связан с запоминающим устройством 13. Запоминающее устройство

13 и буферный регистр 12 предыдущего состояния связаны с арифметико-логическим устройством 14, выход которого связан со схемой управления электродвигателем регулирующего органа 5. Анализатор 4 может быть выполнен на микроинтегральных схемах.

Система, работает следующим образом.

201537 1

Загрязненное масло, содержащееся в циркуляционной цистерне 6, масляным насосом 8 подается к фильтру

2 тонкой очистки и затем поступает к узлам трения двигателя 1 внутреннего сгорания, откуда возвращается в цистерну 6. Сепаратор 7 забирает из циркуляционной цистерны 6 масло и очищает его. Когда перепад давлений в фильтре тонкой очистки достигает предельного, микропереключатель дифференциального манометра 3 замыкает конт кты. Происходит регенерация фильтра тонкой очистки. Анализатор 4 фиксирует импульс, образующийся при замыкании контактов, Время между импульсами, характеризующими частоту регенерации, измеряется, преобразуется в соответствии с не20 линейной зависимостью пропускной способности сепаратора от частоты регенерации в импульс определенной длительности, который управляет работой регулирующего органа 5. Последний изменяет свое положение в соответствии с длительностью импульса.

Пропускная способность сепаРатоРа меняется. Зависимость пропускной способности сепаратора от частоты регенерации фильтра тонкой очистки определяют иэ выражения

23о где Я сее а

Ч

55 где р — пропускная способность сепаратора, скорость поступления загрязнений в масло; вЂ,удельный расход масла на угар; — частота .регенерации фильтра тонкой очистки, — коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально, — тонкость отсева сетчатых фильтрующих элементов; — коэффициент, определяемый из выражения

2т и 1 м

ll Еьри2 (йъ-г ъ) — коэффициент динамической вязкости; — угол раската тарелок сепаратора

1201537

15

Составитель В.Анфимов

Техред Т.Фанта

Редактор А.Огар

Корректор С.Черни

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7982/34

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 — число тарелок в пакете, 6 — .разность плотностей дисперсной фазы и среды, Ы вЂ” угловая скорость вращения барабана сепаратора;

h — - наружный радиус тарелки барабана сепаратора, 1" — внутренний радиус тарелки барабана сепаратора.

При получении сигнала от дифференциального манометра 3 преобразователь 9 время-код анализатора 4 начинает счет времени. При поступлении следующего сигнала счет времени прекращается. Время между импульсами, преобразованное. в двоичный код, поступает в буферный ре-. гистр 11 и запоминается. Сигнал из буферного регистра поступает в за- .

1 поминающее устройство 13, в адресных ячейках которого закодирована длительность импульсов, управляющих работой .электродвигателя регулирующего органа 5, т.е. пропускной способностью сепаратора. Сигнал из. соответствующей адресной ячейки поступает в арифметико-логическое устройство 14 куда одновременно 10 поступает сигнал из буферного регистра 12 предыдущего состояния о пропускной способности сепаратора 7.

В арифметико-логическом устройст-ве 14 сигналы вычитаются, и с его

15 выхода поступает сигнал на вход преобразователя 10 код-время, где формируется импульс, поступающий в схему управления работой электродви.гателя регулирующего органа 5.

Способ комбинированной очистки масла Способ комбинированной очистки масла Способ комбинированной очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх