Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (б)) H 02 G 11/02

ВСЕСОВ . " ц,И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КФВЛМОТККА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638468/24-07 ,(22) 24.08.83 (46) 30. 12.85. Бюл. N - 48 (72) И.Л.Гольдштейн (53) 621.315(088.8) (56) Кущанов Г.К. Шахтные самоходные вагоны. — M. Машиностроение, 1975, . с. 165-169, рис. 95, 96 и 99.

Проспект фирмы EIMCo Mining Machinery International Англия, модель

EIMCo 913E, М- 3(81) B 27322 (2M) 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 547895, кл. Н 02 С 11/02, 1975.

Проспект фирмы ТОКО ELECTRIC Фин.ляндия, модель TORO 350Э. Доклад фирмы ARA/TORO/, 16.03.1983. (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТ

ВО С ГИБКИИ ТОКОПОДВОДОИ (57) Изобретение относится к самоI ходным транспортным средствам (СТС) с электрическим приводом и гибким кабелем, работающим в условиях подземных горных выработок. Цель изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем уменьшения габаритных размеров при сохранении маневренности за счет соединения кабельного барабана 2, установленного на раме 1 СТС, с источником электроэнергии с помощью гибкого кабеля, пропущенного между группой роликов. Поддерживающие ролики -20 и 21 установлены соответственно на подпружиненных поворотных рычагах 18 и 19. При повороте СТС вправо или влево гибкий кабель уводит за собой выводное устройство в сторону соответствующего борта СТС.

При соответствующем крйнем положении выводного устройства и выполнении СТС дальнейшего поворота в соответствующую сторону гибкий кабель отжимает подпружиненный рычаг 18 с поддерживающим роликом 20 или подпружиненный рычаг 19 с поддерживающим роликом 21. При этом кабель укладывается с соответствующего поддерживающего ролика 20 или

21 по соответствующему борту ..СТС.

2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1? 01941

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам с электрическим "приводом и гибким кабелем, например погрузочно-транспортным машинам типа ПД с электрическим приводом, работающим в условиях подземных горных выработок.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения габаритных размеров при сохранении маневренности.

Ф

На фиг. 1 изображено транспортное средство, /вид сбоку/, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг.5вид В на фиг. 2, Самоходное транспортное средство с электрическим приводом и гибким кабелем содержит раму 1, на которой установлены вертикально расположенный кабельный барабан 2, узел 3 укладки кабеля с вертикальным 4 и горизонтальными 5 и 6 роликами, и выводное устройство 7, выполненное в виде установленной на раме 1 с помощью шарового шарнира 8 поворотной стрелы 9. Узел укладки кабеля 3 установлен на раме подвижно с помощью направляющих 18 и 11. Поворотная стрела 9 выводного устройства 7 снабжена роликами 12, которые охватывают горизонтальную направляющую13, закрепленную на раме 1. На конце поворотной стрелы 9 установлены переходник 14 и два расположенных в одной плоскости, горизонтальных ролика 15 и 16. При этом горизонтальные ролики 15 и 16 поворотной стрелы и горизонтальные ролики 5 и

6 узла 3 укладки кабеля расположены в одной плоскости. Каждый из горизонтальных роликов 15 и 16 снабжен установленным .соосно с ними подпружиненными пружинами 17 поворотными рычагами 18 и 19, на которых установлены поддерживающие ролики 20 и 21 на консольных горизонтальных осях

22, при этом свободные торцы осей прижаты к переходнику 14, образующему своей поверхностью плавный переход между ручьями поддерживающих роликов 20 и 21. На подпружиненных поворотных рычагах 18 и 19 над поддерживающими роликами 20 и 21 установлены консольно ограничительные ролики 23 и 24.

Самоходное транспортное средство работает следующим образом.

Самоходное транспортное средство через кабельный барабан 2 соединяется с источником электроэнергии с помощью гибкого кабеля, который предварительно пропущен между поддерживающими 20 или 21 и ограничительными 23 и 24 роликами, горизонтальными роликами 15 и 16 выводного устройства 7 и далее между горизонтальными роликами 5 и 6, под вертикальным роликом 4 узла 3 уклад— ки кабеля.

При движении транспортного средства от источника электроэнергии по участкам, близким к прямолинейному, гибкий кабель укладывается непосредственно за транспортным средством, при этом выводное устройство

7 находится в пределах ширины машины.

При повороте транспортного средства, например вправо на любой угол, гибкий кабель уводит за собой выводное устройство 7, выполненное в виде установленной на шаровом шарнире 8 поворотной стрелы 9, в сторону правого борта транспортного средства. Когда выводное устройство занимает крайнее правое по ходу маши-. ны положение, а транспортное средство продолжает производить поворот, гибкий кабель отжимает установленный соосно с горизонтальным роликом

15, подпружиненный пружиной 17 поворотный рычаг 18 с поддерживающим роликом 20. При этом кабель укладывается с поддерживающего ролика по правому борту.

При измерении направления движения транспортного средства с поворотом налево гибкий кабель, стремясь также переместиться влево, возвращает подпружиненный поворотный рычаг

18 в исходное положение, перемещается по переходнику 14 на поддерживающий ролик 21, затем перемещает выводное устройство 7 в сторону левого борта транспортного средства по

50 горизонтальной направляющей 13 и, когда поворотная стрела 9 займет крайнее левое положение, гибкий ка-. бель отжимает подпружиненный поворотный рычаг 19, укладываясь с под>> держивающего ролика 21 по левому борту транспортного средства.

Такое выполнение самоходного транспортнога средства позволяет умень1201941

25

УиР 1 шить его габаритные размеры с выводным устройством, обеспечивая возможность использовать данное транспортное средство в существующих горных выработках, предназначенных для работы обычных самоходных транспортных средств без увеличения ширины выработок, что повышает технологические воэможности машины. Кроме того, обеспечивается возможность использования 10 гибких кабелей круглого сечения, укладываемых на вертикально расположенный барабан с многослойной и многорядной навивкой.

Формула изобретения

1. Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом, содержащее барабан с уложенным на нем гиб ким кабелем, шарнирно установленную на раме поворотную в горизонтальной плоскости стрелу, на концевом участке которой установлены два горизонтальных направляющих ролика и консольно закрепленный рычаг с поддерживающим роликом с ручьем под кабель, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем уменьшения габаритных размеров при сохранении маневреннос- ти, оно снабжено дополнительным консольно закрепленным на концевом участке стрелы рычагом с поддерживающим роликом и установленным на свободном конце стрелы переходником, наружная поверхность которого выполнена сопряженной с поверхностью ручьев поддерживающих роликов, каждый рычаг установлен соосно соответствующему горизонтальному направляющему ролику и подпружинен, при этом каждый поддерживающий ролик установлен на рычаге посредством консольной оси, свободный торец. которой прижат к переходнику.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования вертикально расположенного барабана с многослойной и многорядной укладкой гибкого кабе ° ля, оно снабжено узлом укладки кабеля с двумя дополнительными направляющими роликами, расположенными в одной плоскости с горизонтальными направляющими роликами стрелы.

3. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленной на раме дугообразной горизонтальной направляющей, с которой взаимодействует стрела посредством установленных на ней роликов, при этом шарнир выполнен сферическим.

1201941

Я-Я

6vd 5 лодврнупю

КвйМ дид В

УФУРф)гууур каФ ц

Составитель С.Попов

Текред А,Кикемезей Корректор И.Эрдейи

Редактор N.Òîâòèí

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8099/55 Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к краноманипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопических стрел, оснащенных гидрофицированными навесными рабочими органами, а именно - к устройствам указанных установок для подвода шлангов от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции барабанов, используемых для намотки электрических кабелей, проводов и подобной продукции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к технике связи электронной пультовой, осветительной, телефонной и др

Изобретение относится к устройствам для гибкого подвода энергии с неподвижной части объекта на поворотную и может быть использовано в электротехнике, в частности, в качестве кабельного перехода опорно-поворотных устройств, например, между телескопом и сканером в лидарных установках

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий
Наверх