Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА. ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ НА ПОВОРОТНУЮ, содержащее неподвижный и ПОДВИЖНЕЙ барабаны с ребордами , установленные вертикально и параллельно на фиксированном расстоянии друг от друга с возможностью перемещения оси подвижного барабана отт носительно оси неподвижного по окружности , гибкую кинематическую связь, охватывающую оба барабана, обеспечивающую синхронное вращение последних, группу кабелей, размещенных на несущей цепи, закрепленной концами на барабанах с возможностью навива на них, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота на угол более 360, оно снабжено приспособлениями для подхвата цепи, размещенными на нижних ребордах барабанов, каждый из которых выполнен на участке рабочей поверхности с профилем поперечного сечения в виде спирали. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а (Л ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при угле поворота более 360°, кинематическая связь выполнена в виде ветвей троса, петлеобразно охватывающих оба барабана и закрепленных на них концами, причем для натяжения ветвей троса один из барабанов снабжен натяжным устройством.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ВСЕСОЮЗНАЯ

13,;:, .„И

ВИВЛ)1:,1 Ц:,КА (21) 3702332/24-07 (22) 17.02.84 (46) 30. 12.85. Бюл. 9 48 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Г.M.Сорока, С.Л.Олейник и В.К.Самохвалов (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 278553, кл. Е 02 F 3/26, E 02 F 9/20, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 201979, кл. Н 02 G 1/06;

Е 02 F 9/20; Е 02 F 9/12;

В 66 С 13/12, 1966. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ

ИАШИНЫ НА ПОВОРОТНУЮ, содержащее неподвижный и подвижный барабаны с ребордами, установленные вертикально и параллельно на фиксированном расстоянии друг от друга с возможностью пе ремещения оси подвижного барабана отт носительно оси неподвижного по окруж(51) y H 02 G 11/02, В 66 С 13/12 ности, гибкую кинематическую связь, охватывающую оба барабана, обеспечивающую синхронное вращение последних, группу кабелей, размещенных на несущей цепи, закрепленной концами на барабанах с возможностью навива на них, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения поворота на угол более 360, оно снабжено приспособлениями для подхвата цепи, размещенными на нижних ребордах барабанов, каждый из которых выполнен на участке рабочей поверхности с профилем поперечного сечения в виде спирали.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при угле поворота более 360, кинематическая связь выполнена в виде ветвей троса, петлеобразно охватывающих оба барабана и закрепленных на них концами, причем для натяжения ветвей троса один из барабанов снабженнатяжным устройством.

1 12

Изобретение относится к электротехнике, и предназначено дляподвода энергопитания к подвижным объектам с помощью гибких энергоносителей.

Цель изобретения — повышение надежности, расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота на угол более 360 и снижение металлоемкости, На фиг ., 1 изображено предлагаемое устройство; общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг, . 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б,на фиг. 1 .на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 2 . на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение .Д-Д на фиг. 2.

Устройство для подвода электро":: энергии с нижней рамы 1 на поворот- ную платформу 2 содержит неподвижный

3 барабан, установленный на центральной цапфе 4 нижней рамы 1, и подвижный 5 барабан, установленный в подшипниках 6 на оси 7 своей рамы

8, закрепленной на поворотной платформе 2.

Неподвижный 3 и подвижный 5 барабаны установлены параллельно друг другу и соединены между собой цепью 9, концы. которой закреплены на барабанах 3 и 5.

Длину цепи 9 выбирают в зависимости от расстояния между барабанами 3 и 5 и рабочего угла поворота подвижного барабана 5.

На цепи 9 на полочках 10 закреплены токоподводящие кабели 11.

Неподвижный 3 и подвижный 5 барабаны связаны канатом. 12, закреплен- ным на блоках 13 и 14, расположенных в нижней части барабанов 3 и 5 и жестко связанных с ними. Канат 12 соединен с натяжным устройством 15, смонтированным на подвижном барабане 5.

Угол навивки каната 12 на каждом из барабанов больше или равен углу поворота. платформы 2, Поверхности 16 барабанов 3 и 5, на которых уложены цепи 9 с токоподводящими кабелями 11, выполнены по спирали (т.е. с переменным радиусом).

Токопроводящие кабели 11 с неподвижного барабана 3 соединены с соответствующим оборудованием на нижней раме, а с подвижного — через проем в поворотной платформе 2 направляются к соответствующему оборудованию на поворотной платформе 2.

01942 2

20

25 противоположно направленной угло30

В проеме поворотной платформы 2 кабели 11 закреплены на поддерживающих секциях 17, соединенных между собой канатами 18, одни концы которых закреплены на надстРойке 19, а другие — на подвижном барабане 5 через компенсирующие амортизаторы 20.

Для обеспечения работоспособности блоки 13 и 14 имеют верхнюю 21 и нижнюю 22 реборды. На ряде звеньев в нижней части цепи установлены подхваты 23.

Устройство работает следующим образом.

При повороте поворотной платформы

2 относительно нижней рамы 1 вокруг центральной цапфы 4 ось 7 двигается по окружности радиусом, равным расстоянию между барабанами 3 и 5, с угловой скоростью поворотной платфор. мы. Поскольку барабаны связаны канатом 12, подвижный барабан 5, двигаясь вместе с осью 7, вращается вокруг нее с такой же по величине, но вой скоростью, т.е. барабан 5 совершает планетарное движение вокруг ба-. рабана 3. При этом происходит перематывание цепи 9 с кабелями 11 с барабана на барабан в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения.

Ветви каната 12 петлеобразно охватывают оба барабана и закреплены на них концами, На блоке 14 барабана 5 концы канатов соединены с натяжным устройством 15, которое обеспечивает оптимальное натяжение каната. При движении платформы происходит перематывание каната 12 между блоками 13 и 14 на их цилиндрические поверхности. В вертикальном направлении канат поддерживается ребордами

22 блоков 13 и 14.

Так как передача движения между барабанами 3 и 5 посредством каната

12 имеет постоянное передаточное число равное 1, а цепь 9 наматывается на поверхности переменного радиуса, т.е. требуется переменное передаточное число, то неизбежно образуется слабина цепи 9 в положениях, отличных от крайних. Работоспособ-. ность при этом обеспечивается ребордами 21 и подхватами 23.

Первый виток цепи 9 в горизонтальном направлении опирается на спиральные поверхности 16 барабанов 3 и 5, н вертикальном — на верхнюю ребор3 ду 21 блоков 13 и 14. Последующие витки цепи 9 в горизонтальном напра ленин опираются на предыдущие, в вертикальном — на подхваты 23.

При вращении барабана 5 происходит закручивание вертикальных канатов 18, установленных на них секций

1201942 4

17 и закрепленных на последних кабелей 11 относительно надстройки 19.

Необходимое при этом удлинение канатов 18 компенсируется амортизаторами

20, а нужное удлинение кабелей 11 обеспечнвается их монтажом с определен ным напуском. фиг. t

1201942

1201942

Г- Г

ВНИИПИ Заказ 8099/55 Тираж 619 Поднионое

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части машины на поворотную 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх