Бампер транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У /О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ.. (21 ) 37581 71 /27-1 1 (22) 29. 06. 84 (46) 07. 01. 86, Бюл. У 1 (72) Г.А. Коноплянко и М.Е.Овчарук (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент США В 3008746, кл. 293-70, опублик. 1962.

Патент Франции 9 2157627, кл. В 60 R 19/02, опублик. 1972. (54)(57) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий энергопоглощающие секции, подпружиненные относительно рамы транспортного средства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безаварийной работоспособности бампера он выполнен ,из секций и снабжен тактильными узлами, связывающими каждую секцию с рамой, каждый из которых содержит направляющую, связанную с рамой через эластичный элемент, в которой подвижно в осевом направлении установлен плунжер, подпружиненный относительно направляющей, а в плунжере подвижно установлен шток, подпружиненный относительно плунжера и шарнирно сопряженный с соответствующей секцией, при этом на плунжере закреплены микропереключатели, каждый иэ которых установлен с возможностью контакта с одн ч из рычагов, который одним кон- р цом закреплен на плунжере, а свободе ным концом подпружинен относительно секции.

С:

1202926

Изобретение относится к машино- строению, касается конструкции пре дохранительных устройств, главным образом сигнализирующих о наличии препятствия, и может быть использовано в автоматическом внутрицеховом технологическом транспортном средстве в качестве тактильного бампера.

Цель изобретения — повышение безаварийной работоспособности бампера.

На чертеже изображен один иэ тактильных узлов бампера, продольный разрез.

Бампер содержит ряд секций, последовательно установленных по периметру транспортного средства.

Каждая такая секция включает в себя участок 1 бампера, сопряженный с рамой 2 посредством по меньшей мере двух тактильных узлов.

Тактильный узел содержит направляющую 3, связанную с рамой 2 через эластичный элемент 4 (например, две резиновые прокладки, установленные с обеих сторон листового участка рамы). В направляющей 3 подвижно в осевом направлении установлен плунжер

5, подпружиненный относительно направляющей 3 посредством основной амортизирующей пружины 6. В плунжере 5 подвижно в осевом направлении установлен шток 7, шарнирно связанный с участком 1 бампера с осью

8 поворота и подпружиненный относительно плунжера. 5 дополнительной пружиной 9, жесткость которой меньше, чем жесткость амортизирующей пружины 6. На плунжере 5 установлены два рычага 10 и 11, выполненные иэ листового пружинящего материала, одним концом прикрепленные к плунжеру 5, на свободных концах рычагов

10 и 11 размещены ролики 12, соприкасающиеся с участком 1 бампера. Также на плунжере 5 прикреплены два микропереключателя 13 и 14 (например, ИП-1), установленные с возможностью переключающего взаимодействия со своим рычагом, соответственно, 10 и

11.

При соприкосновении бампера с препятствием, например перпендикулярно, в направлении а, шток 7 смещается по осевой направляющей плунжера 5, сжимая слабую пружину 9 до упора оси

8 поворота в торец плунжера 5. При этом пружинные рычаги 10 и 11 пово10

45 рачиваются относительно свои закрепленных на плунжере концов, одновремен но переключая свои микропереключатели 13 и 14, которые сигнализируют о столкновении данной секции бампера с препятствием. Устройство управления силовыми приводами при этом вырабатывает команду на останов приводных электродвигателей, связанных с колесами через самоклинящиеся червячные редукторы. Поэтому тормозной путь транспортного средства мал, и этот путь отрабатывается амортизационными пружинами 6 каждого тактильного узла. При этом бампер вместе со штоком 7 и уже с плунжером 5 смещается к.раме 2, сжимая пружину 6, При наезде транспортного средства на препятствие под острым углом к данной секции бампера, почти по касательной (ситуация а ), например, боковой секцией бампера при движении под углом к продольной оси транспортного средства или при его повороте происходит следующее. Участок 1 бампера увлекается препятствием, т.е. смещается вдоль рамы 2. При этом шток 7 вместе с плунжером 5 и направляющей 3 поворачиваются относительно бампера по оси 8 поворота, а относительно рамы 2 — в точке между шайбами упругого элемента 4, разнобокр сжимая их. Вслнствие этого рычаг 11 отходит от своего микропереключателя 14, а рычаг 10 замыкает микропереключатель 13, т.е. при этом микропереключатель 13 вследствие поворота плунжера 5 натыкается на рычаг

10. В результате микропереключатель

13 замкнут, а микропереключатель 14 остается разомкнутым.

Аналогично происходит при угловом наезде по ситуации 6, но тогда замыкается микропереключатель 14, а микропереключатель 13 остается разомкнутым.

Электронное устройство управления транспортным средством, выполненное на базе возимой микро-3ВМ, анализирует характер столкновения, поЯучая сигналы с микропереключателей 13 и 14 всех секций бампера, т.е. определяет какая секция транспортного средства претерпела столкновение, какой характер столкновения — прямой (4) или касательный и в какую сторону (В или В ) . В зависимости от этого, после останова

1202926

Составитель В.Глушков

Редактор 11.Бобкова Техред А.Ач Корректор T.Kîëá

Заказ 8371/22 Тирах 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113о35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óçòîðîä, ул.Проектная, 4 транспортного средства, вырабатывает команду управления на приводные двигатели,.характер которой обратный характеру столкновения, т.е. то ли прямо отъехать от препятствия, то ли обратно по касательной и в какую сторону.

Далее транспортное средство продолжает двигаться в автоматическом программном режиме по проходам цеха, объезжая станки, к заданной цели позиционирования, где роботы-манипуляторы производят погрузочно-разгрузочные работы возимых на транспортном средстве койтейнеров или галет по технологической цепи мелду станками — обрабатывающими центрами и складскими помещениями промежуточного хранения дета1О лей.

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный конструктивный элемент имеет замкнутую форму поперечного сечения, образованную с помощью бретений относится к области транспортного машиностроения. с помощью составляющих элементов. Составляющие элементы изготовлены из формованного тела из металлического листа. Первый составляющий элемент имеет участок вертикальной стенки, изогнутый участок и внутренний фланец. Изогнутый участок соединен с участком вертикальной стенки и изогнут по направлению к внутренней стороне замкнутой формы поперечного сечения. Внутренний фланец соединен с изогнутым участком. Автомобильный конструктивный элемент содержит участок передачи нагрузки. Участок передачи нагрузки образован в области между изогнутым участком и вторым составляющим элементом, является продолжением участка вертикальной стенки и соединяет их. Способ изготовления автомобильного конструктивного элемента содержит этап, на котором путем сварки образуют участок передачи нагрузки. Достигается повышение устойчивости конструктивного элемента к ударным нагрузкам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх