Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, единения с кронштейном рамы транспортного средства;

0(н,,н— у н,н

О с Н Н, — -+ Со o(., Со c(, Н1 Н2.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777069/27-11 (22) 06. 08. 84 (46) 07.01.86. Бюл. К 1 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) С.А.Иванюшенко, И.Ф.Демидович, А.И,Овсянников и А.И.Титович (53) 629. 113.011.5/.7(088.8) (56) Патент США В 3958659, кл. В 62 D 27/04, опублик. 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подпружиненный основной

I рычаг, шарнирно связанный с кронштейном рамы и с кабиной, и гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения неконтролируемых перемещений при ее опрокидывании, оно снабжено промежуточным рычагом, одним концом шарнирно связанным с основным рычагом, а другим концом шарнирно установленным в направляющем элементе, который выполнен в кабине, .шток гидроцилиндра шарнирно соединен с промежуточным рычагом, при этом основной рычаг выполнен двуплечим, одно плечо его подпружинено относительно рамы, а другое шарнирно связано с промежуточным рычагом, причем размеры плеч промежуточного и основного рычагов определяются соотношением где 0- — длина плеча основного рычага от центра шарнира со„,SUÄÄ 1202950 А длина плеча двуплечего рычага от центра шарнира соединения с кронштейном до центра шарнира соединения с промежуточным рычагом; длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения с основным рычагом до центра шарнира соединения со штоком гидроцилиндра; длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения его со штоком гидроцилиндра до центра шарнира соединения этого рычага с направляющим элементом кабины; угол между вертикалью и перпендикуляром к линии, соединяющей центры шарниров соединения промежуточного рычага соответственно с гидроцилиндром и направляющим элементом кабины допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах центра шарнира соединения кабины с двуплечим рычагом, соответственно вверх и вниз; допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах центра шарнира соединения кабины с промежуточным рычагом, соответственно вверх и вниз, 1202950

30 где 0 — длина плеча основного рычага 3 от центра шарнира 7 соединения с кабиной до центра шарнира 4 соединения с кронштейном 5 рамы транспортного средства

Ь вЂ” длина плеча основного рычага от центра шарнира 4 соединения с кронштейном 5 рамы транспортного средства до центра шарнира 9 соединения с промежуточным рычагом

С вЂ” длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира 9

45 соединения с основным рычаИзобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано в конструкциях опрокиды(1 вающихся кабин транспортных средств;

Цель изобретения — исключение неконтролируемых перемещений кабины при ее опрокидывании.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство для опрокидывания каби- 10 ны 1 содержит подпружиненный пружиной 2 основной двуплечий рычаг 3, ° шарниром 4 связанный с кронштейном 5 рамы 6 транспортного средства. Одно плечо основного рычага посредством 15 шарнира 7 связано с кабиной 1, а другое плечо связано с промежуточным рычагом 8 шарниром 9.

Промежуточный рычаг 8, в свою очередь, связан шарниром 10 с направляющим элементом 11, который выполнен в кабине 1, и посредством шарнира 12 с гидроцилиндром 13, установленным шарнирно на раме 6.

Причем размеры плеч промежуточ- 25 ного и основного рычагов определяются соотношением гом до центра шарнира 12 соединения с гидроци-1 линдром 13;

K — длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира 12 соединения его с гидроцилиндром до центра шарнира 10 соединения этого .рычага с направляющим элементом

11 кабины; — угол между вертикалью и перпендикуляром к линии, соединяющей центры шарниров 12 и 10 соединения промежуточного рычага соответственно с гидроцилиндром и направляющим элементом кабины .Н „, Н вЂ” допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах центра шарнира 7 соединения кабины с основным рычагом, соответственно вверх и вниз;

I I

Н,, Н вЂ” допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах центра шарнира 10 соединения кабины с промежуточным рычагом, соответственно вверх и вниз. Устройство работает следующим образом.

При подъеме кабины гидроцилиндр 13 воздействует на промежуточный рычаг

8 и связанный с ним посредством шарнира 9 основной рычаг 3. При этом вначале перемещается вниз шарнир 7, затем промежуточный рычаг 8, вращаясь относительно шарнира 9 под действием гидроцилиндра 13, поднимает . кабину 1, а шарнир 10 промежуточного рычага 8 движется в направляющем элементе 11 кабины 1.

1202950

Составителль А.Иакрелов

Техред О. Неце,, Корректор,Е. Рошко »

Редактор Н.Бобкова

Заказ 8372/23

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Фиксатор // 1735623
Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, более конкретно-к устройствам для фиксации подвижных элементов в заданном положении , и может быть использовано в конструкциях предохранительных опор откидных кабин и платформ автомобилей
Наверх