Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю4 в. (61) 1017580 (21) 3779567/27-11 (22) 10.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. 9 1 (72) С.Н.Лукьянов . (53). 629. 113. 118(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

В 1017580, кл. В 62 М 1/ 12, "f982. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. I 1017580, о т л и ч аю щ е е с я тем, что с целью повышения удобства пользования, уменьшения габаритов и упрощения конструкции, направляющая руля распоÄÄSUÄÄ 1202953 д ложена под сиденьем и соосна с направляющей упора для ног, которая выполнена полой, при этом рулевой вал, связывающий направляющую руля с передним колесом, расположен внутри направляющей упора для ног.

2. Транспортное средство по п.1, q т л и ч а ю щ е е с я тем, что; каретки руля связаны между собой жесткой связью.

3. Транспортное средство поп.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретки упоров для ног связаны между собой жесткой связью.

1202953 и 28 могут быть связаны между собой жесткой связью 39, образуя единую каретку. В данном варианте исполнения не нужны гибкая связь 31, шкив 3).

s храповик 35, спиральная пружина 37.

Для удобства посадки одна из рукояток 10 может быть прикреплена шарниром 4Ю, ось которого параллельна движению кареток. При посадке рукоятка 10 отворачивается в сторону.

Предлагаемое транспортное средство . можно складывать пополам, если направляющую 26 крепить к раме 1 шарниром 41, при этом вал 12 должен быть, 15 снабжен разъемной муфтой.

Составитель В. Аджалов

Редактор А. Орловская Техред О.Неце Корректор Л, Пилипенко

Заказ 8372/23

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновре-. менно ручного и ножного действия, и является усовершенствованием известного транспортного средства по авт. св. В 1017580.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, повышение удобства пользования, а также упрощение конструкции.

На чертеже изображено транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека.

Транспортное средство содержит раму 1, приводные колеса 2, поворотное переднее колесо 3,/ сиденье 4.

В подшипниках 5 и 6 рамы 1 под сиденьем 4 установлена поворотная направляющая 7 руля, на которой установлены каретки 8 и 9 с прикрепленными к ним рукоятками 10 и 11.

Поворот направляющей 7 связан с поворотом переднего колеса 3 валом 12 и парой конических шестерен 13. Каждая каретка 8 и 9 кинематически связана с приводом задних колес 2. посредством гибких связей 14 и 15, перекинутых через блоки 16 и 17, шкивов 18 и 19, храповиков 20 и

21, возвратных спиральных пружин 22 и 23 дифференциала 24. Для упроще,ния конструкции каретки 8 и 9 могут, быть связаны между собой жесткой связью 25, образуя единую каретку.

В данном случае не нужны гибкая связь

14, блок 16, шкив 18, храповик 20 и спиральная пружина 22. К раме 1 прикреплена направляющая 26, на которой установлены каретки 27 и 28 с упорами

29 и 30 для ног. Каретки 27 и 28 связаны с приводом задних колес 2 посредством гибких связей 31 и 32, шкивов 33 и 34, храповиков 35 и 36, спиральных пружин 37 и

38. Промежуточные участки гибких .связей 31 и 32 условно не показаны.

Для упрощения конструкции каретки 27

Транспортное средство приводят в действие следующим образом.

Водитель располагается на сиденье

20 4. Воздействуя руками и ногами в желаемой последовательности на рукоятки 10 и 11 руля и на упоры 29 и 30 он сообщает кареткам 8, 9, 27 и 28 продольное возвратное-поступательное движение, которое посредством гибких связей 14, 15, 31 и 32 преобразуется во вращение шкивов 18, 19, 33 и 34 и через храповики 20, 21, 35 и 36, дифференциал 24 передается

30 ведущим колесам 2. В упрощенных вариантах при объединении кареток 8 и

9, а также кареток 27 и 28 движение передается только через гибкие связи

15 и 32,преобразуясь во вращение шкивов

19 и 34.для осуществления поворота водитель через рукоятки 10 и 11 воздействует на направляющую 7 руля, поворачивая ее в желаемую сторону.

Вращение через рулевой вал 12, пару

4О конических шестерен 13 передается поворотной вилке переднего колеса.

Предлагаемое транспортное средство имеет меньшие габариты и удоб45 нее в эксплуатации (работе. ног HHчто не мешает) . В упрощенных вариантах; с объединенными каретками целесообразно изготавливать детские транспортные средства.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия
Наверх