Устройство для компенсации крена судна при выносе за борт тяжеловесного груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН..SU„„1202960 сю4 В 63 В 39/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) 364498 (21) 3782528/27-11 (22) 13. 08, 84 (46) 07,01.86. Бюл. В 1 (72) А.В. Ушаков (53) 629.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 364498, кл. В 63 В 39/03, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ

КРЕНА СУДНА ПРИ ВЫНОСЕ 3А БОРТ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА по авт.св. 1 364498, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности снижения весовой нагрузки на судно, забортный подвесной понтон снабжен направляющими с узлами крепления, установленными вертикально в нишах в корпусе судна.

1202960

Составитель А.Логачев

Редактор E.Ïàïï Техред Т.Тулик Корректор В.Бутяга

Заказ 8374/24

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к устройствам для компенсации крена судна при выносе за борт тяжеловесного груза и является усовершенствованием устройства по авт.cs. Ф 364498.

Цель изобретения — повышение эффективности снижения весовой нагрузки на судно.

На чертеже показано устройство для компенсации" Ирена судна при вы носе за борт тяжеловесного груза, поперечный разрез.

Устройство для компенсации крена судна 1 при выносе за борт тяжеловесного груза 2 содержит забортный подвесной понтон 3, который находится в рабочем положении в районе действующей ватерлинии. Водяной балласт 4 принят в понтон 3 при опускании последнего в воду через управляемые клапаны 5, кото5 рые при заполнении понтона закрываются. В верхней части понтона 3 по периметру расположено водонепроницаемое ограждение 6. Спуск понтона 3 за борт осуществляется на тросе 7 по направляющим 8 с узлами 9 крепления, установленным в нишах 10, выполненных в корпусе судна 1. Для подъема и спуска понтона

3 используется спуско-подъемное устройство 11.

Установка направляющих 8 на борту судна обеспечивает безопасный спуск понтона 3.

Устройство для компенсации крена судна при выносе за борт тяжеловесного груза Устройство для компенсации крена судна при выносе за борт тяжеловесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для причаливания плавучих конструкций, а также к демпфирующему устройству для причальной системы. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню, имеющую поворотную платформу. Соединительная конструкция содержит жёсткий кронштейн и два работающих на растяжение элемента. В кронштейне предусмотрен балластный груз. Демпфирующая система, содержащаяся в кронштейне, содержит по меньшей мере две отдельные жидкостные ёмкости, частично заполненные жидкостями и расположенные на одинаковом расстоянии от горизонтальной центральной линии. Ёмкости находятся в жидкостном соединении друг с другом. Жидкость может обмениваться между ёмкостями для демпфирования колебательного перемещения жесткого кронштейна вокруг вертикальной оси поворотной платформы. Достигается возможность более эффективного демпфирования, упрощение конструкции и возможность контроля демпфирующей жидкости. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх