Успокоитель качки судна

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОШ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕ И ОТН (21) 3781423/27«11 (22) 15.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. R 1 (72) В.А. Пономарев и С.И. Кононов (53) 629. 12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 236262, кл. В 63 В 39/06, 1966. (54) (57) УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА, содержащий перо руля с баллером, имеющим опоры в виде подвижного и неподвижного подшипников, выдвигаемое в рабочее положение иэ ниши корпуса судна, фиксатор положения,SU„„120296 I A (S1)4 В 63 В 39/06 41/00 баллера относительно оси в нерабочем положении руля с направляющими, привод перекладки руля, систему управления гидроцилиндрами выдвижения пера, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем обеспечения возможности раздельной работы гидроцилиндров, штоки последних снабжены пере» двигающейся в направляющих кареткой и размещенным в ней упорньм подшипником и связаны с верхней частью баллера посредством этой каретки и упорного подшипника. г

И

bO

Ю

Ю

CO

Составитель А.Логачев

Редактор E.Ïàïï Техред З.Палий Корректор В.Бутяга

Заказ 8374/24

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судострое- нию, а именно к конструкции успокои-. теля качки судна.

Цель изобретения — повышение надежности успокоителя качки путем обеспечения возможности раздельной работы гидроцилиндров.

На чертеже показан успокоитель качки судна.

Успокоитель содержит перо 1 руля с баллером 2 и опорами в виде подвижного подшипника 3 и неподвижного подшипника 4, выдвигаемое в рабочее положение из ниши 5 корпуса судна, силовой привод выдвижения — уборки в виде двух гидроцилиндров 6 со штоками 7, привод перекладки руля (не показан), систему управления гидроцилиндрами выдвижения пера (не показана). Торцовая часть ниши

5, размещенная в корпусе судна, содержит уплотнение 8 баллера 2 и два уплотнения 9 штоков 7 и соединена по периметру с направляющими 10 подвижной каретки 11 и двумя направляющими ребрами 12 фиксатора 13 положения баллера 2 относительно оси в нерабочем положении руля.

В верхней части баллер 2 содержит жестко насаженную кулачковую полумуфту 14. Вторая полумуфта 15 свободно насажена на баллер 2 и соединена с румпелем 16 привода перекладки (не показан). Подвижная каретка

11 соединена со штоками 7 гидроцилиндров 6.

Успокоитель качки работает следующим образом.

202961 2

Выдвижение руля осуществляется путем подачи рабочей жидкости в верхнюю (штоковую) полость гидроцилиндров 6. При этом штоки 7 гидроцилиндров 6 тянут каретку 11 по направляющим 10 в сторону борта судна. Каретка 11 эа верхнюю часть баллера 2 выталкивает (выдвигает) руль из ниши 5 за борт судна в

Ю рабочее положение. Кулачки полумуфт

15 и 1.4 входят в зацепление, при этом фиксатор 13 освобождает баллер от фиксации. В рабочем положении баллер 2 от разворота удерживает

15 румпель 16.

Уборка руля осуществляется путем подачи рабочей жидкости в нижнюю (бесштоковую) полость гидроцилинд2п ров 6. При этом штоки 7 гидроцилиндров 6 толкают каретку 11 но направляющим 10 в сторону ДП судна.

Каретка 11 за верхнюю часть баллера

2 втягивает руль в нишу 5.

Перекладка руля осуществляется в рабочем положении, при котором жестко насаженная на баллер 2 полумуфта 14 соединена со свобод30 но насаженной на баллер 2 полумуфтой 15, механизмом перекладки руля (не показан) с помощью румпеля 16.

Две вилки фиксатора 13 скользят по двум направляющим ребрам 12 и фиксируют баллер 2 от поворота вокруг своей оси в нерабочих положениях руля и освобождают руль от фиксации в рабочем положении.

Успокоитель качки судна Успокоитель качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна
Наверх