Приспособление для снижения скорости транспортировки сфальцованных изделий в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

l (19) (11) А (1) 4 B 65 Н 29/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1/ 50 22 2016 4

51 21 25 1g Ю1 77 Х7 фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (89) 154356 DD (21) 7772001/28-12 (22) 20. 08. 81 (31) WPB 65 Н/226478 (32) 22.12.80 (33) DD (46) 07.01„86.Бюл.У 1 (71) ФЕБ Комбинат Полиграф "Вернер

Ламберц" (DD) (72) Зехан Курт (DD) (53) 655.1!.3(088.8) (54)(57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРОВКИ СФАЛЬЦОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ В ФАЛЬЦЕВАЛЬНОМ

АППАРАТЕ РОТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАШИН, содержащее смонтированные на станине бумагопроводящие системы, каж.дая иэ которых включает ленты, перемещающиеся с различной скоростью, расположенные одна над другой, приводные посредством пары натяжных валиков, один из которых подпружинен и установлен с возможностью регулирования относительного другого, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно имеет несущие шины с закрепленными на них посредством винтов клиньями, на которые опираются с обеих сторон посредством роликов, смонтированных с возможностью поворота, натяжные валики, при этом каждая шина снабжена зубчатой рейкой, взаимодействующим с ним зубчатым колесом и соосно установленным с последним, вне с анины, регулировочным маховиком.

1202995

ФО

Изобретение касается приспособления для уменьшения скорости транспортировки сфальцованных продук тов в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин, особенно между приспособлениями для поперечной фальцовки и второй продольной фальцовки.

Так как в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин приспособление для второй продольной фальцовки, называемой также третьей фальцовкой, своей скоростью фальцевания относительно ранее использованных приспособлений для первой или второй поперечной фальцовки ограничено, сфальцованные продукты после поперечной фальцовки разделяются на две бумагоподводящие системы и в результате бумагопроводящие системы, работающие с различными скоростями, замедляются.

Верхняя и нижняя конвейерная ленты каждой бумагопроводящей системы приводятся в действие посредством натяжного валика. Из натяжных валиков, образующих пару валиков, один, обычно тот,который приводит в действие верхние конвейерные ленты, пружинно и регулировочно опирается вертикально к направлению транспортировки сфальцованных продуктов.

11ружинная нагрузка необходима, чтобы сбалансировать кратковременные изменения толщины потока продуктов, например, для экземпляров клеящего вещества. Для гарантии устанавливаемости соответствующих натяжных валиков необходимо поместить с обеих сторон в перестановочные эксцент,рики или рычаги, на которые действует по одному перестановочному шпинделю при промежуточном подключении нажимной пружины.

Однако при изменении толщины сфальцованных продуктов, необходимо каждый натяжной валик устанавливать по отдельности, что требует большой затраты времени.

У перестановочных эксцентриков продолжает оставаться в результате ограниченной возможности увеличения эксцентричности опасность, что изза самостоятельной задержки движение натяжного валика против силы натяжения пружины при мгновенном увеличивающемся потоке продуктов блокируется.

Кроме того, перестановочные механизмы, например по патенту ФРГ

Р 2214533, кл. 15 D 28/08, опублик.

1974, не предоставляют гарантии, что при их одинаковой перестановке переставляются также точно на то же значение валики. Продукты при транспортирсеке надежно перемещаются, при этом не перемещаются сбоку, что особенно отрицательно влияет на точность фальцовки второго продольного фальцевания и в конце концов ведет к повышению макулатуры. Затратой времени измерительно-технически охватывается зазор между транспортировочными валиками и предпринимаются соответствующие корректировки перестановочного механизма.

Целью изобретения является то, что при приспособлениях для уменьшения скорости транспортировки сфальцованных продуктов в фальцевальные аппараты ротационных печатных машин с несколькими работающими с различными скоростями конвейерными лентами бумагопроводящих систем, у которых верхние и нижние ленты приводятся в действие посредством соответствующего натяжного валика, причем один из спарованных совместно работающих натяжных валиков одной бумагопроводящей системы пружиняще нагружен и регулировочно установлен, необходимо перестановочные механизмы для натяжных валиков бумагопроводящей системы оптимировать относительно экономии производственных затрат, времени обслуживания и макулатуры, а также повысить функциональную надежность.

В основу изобретения положена задача, чтобы у приспособления названного вида реализовать простые, не требующие больших производственных затрат, гарантирующие чувствительные, равные и любые воспроизводимые пути перестановки, максимальную центральную перестановку, а также точную юстировку устанавливаемых натяжных валиков °

Это достигается тем, что устанавливаемые натяжные валики всех ленточных систем с обеих сторон опираются на соответствующий клин и соответственно с одной стороны корпуса машины расположенных клиньев совместно укреплены в перемещаемых по направлению транспортировки сфальцованных продуктов и переставляемых вне

1202995 4

20

55 станины машины шинах, которые могут быть юстированы.

На основании изготовления всех клиньев посредством простого отделения от изделия, которое уже оснащено клиновидным профилем гарантируется точная перестановка на одинаковое любое воспроизводимое значение всех устанавливаемых натяжных валиков всегда на одной стороне.

При первой настройке клинья можно юстировать без затруднений относительно шин в соответствии с требуемыми, позднее уже не изменяемыми основными положениями. Отделенная возможность установки для обеих шин . гарантирует то, что при учитывании более сильного нанесения сфальцованных продуктов в зависимости от их количества положений на месте первого продольного фальцевания на каждой стороне различно установлено. При одной изменяющей толщину сфальцованного продукта перестановке производства путем смещения шины все клинья устанавливаются на стороне станины машины на необходимое значение. Перестановка производится осторожно и без зазора.

Все это влияет среди прочего наряду с малыми затратами обслуживания для персонала на сокращение макулатуры, так как необходимые корректировки настройки натяжных валиков, например, при аспекте точности фальцевания второй и продольной фальцовки, по сравнению с уровнем развития техники, могут быть произведены намного быстрее и точнее, в случае необходимости даже во время работы машины.

Выгодная форма исполнения изобретения состоит в том, что с точки зрения изобретения устанавливаемые натяжные валики с обеих сторон пос-, редством соответствующего вращающегося на цапфе натяжного валика ролика опираются на клинья и однородные ролики не устанавливаемых натяжных валиков служат расположению и направлению шин, Путем технически простого реализуемого положения шин с помощью роликов на цапфах натяжных валиков возникают как функциональные, таки производственно-технические пре..имущества.

Выгодным вариантом для перестановки шин является оформление шин в частичном диапазоне в качестве зубчатой рейки, за которую зацепляется расположенный в станине машины рицель.

Для гарантии центральной ручнои перестановки с точки зрения изобретения вне станины машины на валу каждого рицеля располагается маховик, а также индикаторное приспособление для перекручивания и арретирующее приспособление против перекручивания маховика. При помощи индикаторного приспособления возможны репродуцируемые установки натяжных валиков. При неправильной транспортировке сфальцованных продуктов во время работы машины может производиться перестановка. Арретировочное приспособление, например в форме зажимного кольца, предотвращает бесконтрольное приведение в действие маховика.

На фиг.1 представлено предлагаемое приспособление, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Для уменьшения скорости транспортировки сфальцованных продуктов имеются две бумагопроводящие системы 1 и 2, Верхние ленты 3(4) каждой бумагопроводящей системы 1(2) приводятся в действие посредством соответствующего приближающегося вертикаль-. но к направлению транспортировки сфальцованных продуктов подвижно расположенного и посредством нажимных пружин 5(6) нагруженного натяжного ролика 7(8), который регулиро. ° вочно опирается с обеих сторон посредством вращательно размещенного на своих цапфах 9(10), оснащенного по объему пазом 11, ролика 12(13) против силы натяжения нажимной пружины 5(6) на клине 14(15);

Приводящий в действие соответствующие нижние ленты 16(17) бумагопроводящей системы 1(2) натяжной валик 18(19) вращательно расположен с обеих сторон своими цапфами

20(21) на станине машины. На каждой цапфе 20(21) также вращательно рас. . положен ролик 22(23), в объемный паз которого по направлению транспортировки сфальцованного продукта перемещается шина 24(25), на которой юстировочно укрепляется винтами 26(27) клин 14(15), на который опирается регулировочный натяжной валик 7(8) против силы натяжения нажимной пружины 5(6). При

12029

3 этом расположенные соответственно на стороне станины машины клинья

14(15) совместно расположены на шине 24(25) .

Каждая шина 24(25) в частичном диапазоне выполнена -:в качестве зубГчатой рейки 28(29) „за которую зацеп- ляется соответствующий расположенный в станине машины рицель 30(31). При использовании эксцентрических втулок подшипника возможно одно выгодное положение между рицелем 30(31) и зубчатой рейкой 28(29).

На валу 32(33) каждого рицеля

30(31) вне станины машины укреплено индикаторное приспособление

34(35), например в форме взаимодействия указательной стрелки и шкалы, приводимое вручную зажимное кольцо

36(37) для арретировки вала 32(33), для чего как зажимное кольцо, так и вал имеют резьбу, а также маховик

38(39).

Для направления верхних и нижних лент 3(4) и ° 16(17) бумагопроводящей системы 1(2) используются наряду приводимых в действие натяжных валиков

7(8) и 18(19) не приводимые, расположенные в станине машины во вращательном положении, валы 40.

Привод натяжных валиков 7(8) и

18(19) производится для каждой бумагопроводящей системы 1(2) отдельно, с различным числом оборотов в результате соответствующего состоящего из нескольких промежуточных зубчатых колес 41 натяжения колеса

47(48) на укрепленное на цапфе промежуточных колес зубчатое цилиндрическое колесо от 49 до 52.

Для гарантии регулируемости и выравнивания различной толщины в потоке продуктов цапфы 9(10) натяжного валика 7(8) для верхних лент 3(4) расположены соосно к промежуточному колесу 43(46), приводящему в действие цилиндрическое зубчатое колесо 49 ° 52 с вращательно расположенными рычагами от 53 до 56.

Поток сфальцованных продуктов пос ле их поперечного фальцования не изображенным образом с помощью стрелки разделяется на два частичных потока. При этом соответствующая ленточная система 1 принимает на себя даль55 нейшую транспортировку сфальцован95 б ных продуктов. Посредством последней впоследствии перенимающей с малой скоростью ленты приводимой бумагопроводящей системы 2 сфальцованные продукты уменьшаются в своей скорости транспортировки для их дальнейшей обработки в не изображенном приспособлении для второго продольного фальцевания, названного третьей фальцовкой, замедляет необходимую меньшую скорость транспортировки.

Чтобы гарантировать транспортировку сфальцованных продуктов без нарушений посредством бумагопроводящей системы 1(2) в качестве предпосылки для отличного второго продольного фальцевания при большой скорости машины, необходимо зазор между натяжным валиком 7(8) для верхних лент 3(4) и натяжным валиком 18(19) для нижних лент 16(17) точно установить на толщину сфальцованных продуктов. Основное положение пары натяжных валиков обеих бумагопроводящих систем 1 и 2 друг к другу производится посредством сдвига клиньев 14(15) с помощью болтов 26(27) на соответствующей шине 24(25), При изменении толщины продукта натяжные валики 7 и 8 для верхних лент 3 и 4 обеих бумагопроводящих систем 1 и 2 переставляются на соответствующей стороне совместно путем приведения в действие соответствующего маховика 38 или 39, Независимая друг от друга возможность установки для обеих сторон машины учитывает то, что сфальцованные продукты на месте первого продольного фальцевания в зависимости от их количества положений относительно противолежащей и не оснащенной фальцем кромкой сильнее нагружают.

Изобретенное приспособление гарантирует как точную предварительную настройку натяжных валиков 7 и 8 на базе контролируемых индикаторными приборами 34 и 35 установочных данных, так и возможные дополнительные корректировки при работающей машине.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

41 H Ы

Г4 ЖЮМ

Щиг. 2

Составитель А.Чурсин

Редактор Е.Папп Техред А.КикемезейКорректор О.Луговая

Заказ 8376/25 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Приспособление для снижения скорости транспортировки сфальцованных изделий в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин Приспособление для снижения скорости транспортировки сфальцованных изделий в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин Приспособление для снижения скорости транспортировки сфальцованных изделий в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин Приспособление для снижения скорости транспортировки сфальцованных изделий в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин Приспособление для снижения скорости транспортировки сфальцованных изделий в фальцевальном аппарате ротационных печатных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для притормаживания листов, выкладываемых на стопу, в частности листов бумаги или картона, а также к станку для поперечной резки полотен материала, содержащему тормозное приспособление для листов, производимых при поперечной резке

Изобретение относится к оборудованию для подачи и накопления нарезанных листов бумаги в приемную секцию бумагорезальных машин

Изобретение относится к полиграфии, в частности к устройствам для замедления листов листовыводного устройства ротационной печатной машины, и позволяет повысить качество при двустороннем печатании за счет предотвращения отмарывания
Наверх