Грузовая подвеска крана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (ц 4 В 66 С 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / :.":, /

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«(ц

, II (21) 3782194/29-11 (22) 21.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. 9 1 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А.Ф. Богородский (53) 621.974(088.8) (56) Перегрузчик хлыстов ЛТ-62. Инструкция по монтажу и эксплуатации

ЛТ-6200.000 ИЭ. Свердловский научноисследовательский институт лесной промьппленности. 1975, с. 55. рис. 18. (54)(57) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая два троса, огибающих каждый из блоков, смонтированных на горизонтальных осях по три на противоположных сторонах грузовой тележки и по два на противоположных сторонах траверсы с поочередным огибанием одного крайнего блока тележки, среднего блока траверсы и второго крайнего блока тележки и соединенных одними своими концами с барабанами грузовой лебедки, а другими — с ригелем крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы путем предотвращения опрокидывания тележки при обрыве ° одного из тросов, она снабжена смонтированными на траверсе соосно с основными дополнительными блоками большего диаметра, одна пара которых расположена между основными блоками, а другая — снаружи от основных блоков, причем оси блоков траверсы расположены перпендикулярно осям блоков тележ- . ки, при этом один иэ тросов последовательно запасован через блоки траверсы, расположенные вдоль ее продольной оси по одну сторону, средний 9 блок тележки, расположенный на противоположной от крайнего стороне, основные блоки траверсы, расположен- С ные по другую сторону ее продольной

«« оси, и второй крайний блок тележки, Я расположенный с той же стороны, а другой — с повторением траектории первого и огибанием дополнительных блоков.

1-.O3O1O

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к трособлочной системе механизмов подъема грузоподъемных кранов, преимущественно перегрузчиков хлыстов. 5

Цель изобретения — повышение надежности, и безопасности работы за счет предотвращения опрокидывания тележки при обрыве одного из тросов.

На фиг. 1 изображена грузовая подвеска крана, общий вид1 на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Грузовая подвеска крана содержит цва троса соответственно 1 и 2, цве группы блоков 3, монтируемых на грузовой тележке 4 по три на двух противоположных ее сторонах, две пары основных блоков 5 и две пары дополнительных блоков 6, монтируемых 2О на траверсе 7 крана попарно также на двух противоположных ее сторонах.

Дополнительные блоки 6 выполнены большего диаметра по ручью, чем основные блоки 5; и установлены на траверсе 7 с одной ее стороны между основными блохами 5, а с другой— снаружи основных блоков 5. Оси основных 5 и дополнительных 6 блоков располо>кены соосно и перпендикулярно 3G осям блоков 3 на грузовой тележке 4, поэтому выполнение их разного диаметра по ручью исключает трение между собой пересекающихся тросов 1 и 2.

Один конец троса 1 закреплен на ба5 рабане грузовой лебедки (не показана), а другой последовательно огибает крайний блок 3, смонтированный на одной стороне грузовой тележки опускается вниз и огибает дополнитель- и> ный блок 6, расположенный на траверсе 7 снаружи основного блока 5 по этой же стороне, переходит на допол— нительный блох 6, расположенный на траверсе 7 внутри основных блоков

5 с противоположной ее стороны, поднимается вверх, огибая средний блок

3 смонтированный на противоположной стороне грузовой тележки 4, вновь опускается вниз на дополнительный блок 6 с этой же стороны траверсы и, огибая его, переходит на дополнительный блок 6, расположенный с противоположной стороны траверсы 7 снаружи основного блока 5, а затем поднимается вверх, огибает другой крайний блок 3 на грузовой тележке и жестко закрепляется на ригеле (не показан) крана.

Аналогичным образом запасован трос 2 с тем отличием, что он огибает основные блоки 5, монтируемые на траверсе 7 крана.

Грузовая трособлочная система крана работает следующим образом.

При включении грузовых лебедок (не показаны) на опускание или подъем траверсы 7 с грузом тросы 1 и 2 синхронно сматываются или наматываются на барабаны. Происходит опускание или подъем траверсы 7 с грузом.

При обрыве, например, троса 1, траверса 7 с грузом удерживается тросом 2, и наоборот. Это обеспечивается тем, что как трос 1, так и трос 2 запасованы в блоки, расположенные как с одной, так и с другой стороны грузовой тележки 4 и траверсы 7.

Предложенное изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность крана, так как исключается опрокидывание грузовой тележки при обрыве одного иэ тросов. В результате исключения аварий по этой причине уменьшаются простои крана. Кроме того, предложенная схема запасовки тросов позволяет исключить перекос траверсы, что особенно важно при работе с длинномерными грузами, например хлыстами, автоматически выровнять угловые скорости вращения электродвигателей при соответствующих рабочих моментах на валах, выполнять функцию следящего устройства, так как при большом несоответствии характеристик электродвигателей или выходе иэ строя одного из них при неправильной регулировке тормозов будет срабатывать концевой выключатель.

12030!О

Составитель И. Персова

Редактор Т. Кугрьппева Техред О.Ващишина Корректор А. Обручар

Заказ 8377/26 . Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к полиспастным подвескам грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в однобалочных грузоподъемных кранах с верхним расположением грузовой тележки

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к безопасным полиспастам
Наверх