Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (511 4 В 66 С 23/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3519764/27-11 (22) 21. 10. 82 (46) 07.01.86. Бюп. N - 1 (71) Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (72) Г.И. Гудис, И.А. Торопов, С.И. Демидов и В.M. Власов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 484175, кл. В 66 С 23/84, 25.06.73. (54)(57) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий кольца с двумя парами рабочих дорожек, образующих кольцевую полость с установленными в ней цилиндрическими телами качения, контактирукяцими ци-. линдрической поверхностью с одной иэ пар рабочих дорожек, и антифрикционные вкладыши, расположенные между телами качения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, антифрикционные вкладыши выполнены с высотой, равной высоте другой пары рабочих дорожек.

12030 3

Составитель А. 1Цер баков

Редактор Т. Кугрышева Техред О. Всщишина

Корректор Л. Патай

Заказ 8377/26 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости, На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, Опорно-поворотный круг содержит кольца 1- 3, две пары рабочих дорожек 4, 5 и 6, 7, образующих кольцевую полость и установленные в ней ориентированные в одном направлении цилиндрические тела 8 качения, при

=.том их оси вращения перпендикуляр— ны паре дорожек 4 и 5. Между цилиндрическими телами 8 качения установлены антифрикционные вкладыши 9, которые своими торцовыми поверхностями

10 и 11 контактируют с парой рабочих поверхностей 4 и 5, т.е. выполнены с высотой, равной высоте рабочих дорожек 6 и 7. Цилиндрические поверхности тел 8 качения контактируют с второй парой рабочих дорожек 6 и 7.

Опорно-поворотный круг работает следующим образом.

В процессе поворота вследствие действия осевой нагрузки и опрокидывающего момента в элементах круга возникают два вида нагрузок — опорная и подхватывающая. Передача осевой нагрузки осуществляется через рабочую дорожку 6 кольца 2, тела 8 качения на дорожку 7 кольца 1.

Передача подхватывающей нагрузки осуществляется через рабочую дорожку

5 кольца 3 на торцовую поверхность антифрикционного вкладыша 9 и на рабочую дорожку 4 кольца 1. Воспринимая таким образом подхватывающую нагрузку, антифрикционный вкладьпп 9 перемещается поступательно, скользя между рабочими дорожками 4 и 5, препятствуя стопорению колец 2 и 3 относительно кольца 1.

Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх