Маслоловушка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1203327

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 .:

/7ад см масла

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3754578/25-08 (22) 12.06.84 (46) О?.01.86. Бюл. № 1 (71) Горьковский автомобильный завод (72) С. Г. Шкляров и Н. В. Шимгаев (53) 621.89 (088.8) (56) Пушкарев В. В и др. Очистка маслосодержащих сточных вод. М.: Металлургия, 1980, с. 127. (Я) 4 F 16 N 31 02 // F 16 N33 00 (54) (57) МАСЛОЛОВУШКА для улавливания масла с поверхностного слоя среды, содержащая устройство для улавливания масла, скоммутированное с устройством для удаления масла, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, устройство для упавпивания выполнено в виде ковшового поплавка, установленного с возможностью поворота при наполнении маслом.

1203327

Фиг. 2

Составитель В. Гришков

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор Л. Патай

За каз 8403/42 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механическим методам удаления масел из очистных сооружений и может быть использовано в различных областях промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции, что достигается выполнением устройства улавливания масла в виде поворотного относительно горизонтальной оси ковша, при этом поворот ковша осуществляется за счет изменения положения центра тяжести масс при наполнении ковша маслом.

На фиг.l схематично изображена маслоловушка; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — два положения поплавка при съеме масла.

Маслоловушка состоит из устройства для улавливания масла, выполненного в виде ковшового поплавка l содержащего груз

2, устройства 3 для удаления масла в виде гибкого шланга и запорно-регулирующего устройства 4 и устройства для вертикального перемещения поплавка, выполненного в виде двух пар роликов 5, установленных на осях поплавка и П-образных направляющих 6, закрепленных на стенках ванны.

Устройство работает следующим образом.

Поплавок 1, установленный роликами 5 в направляющие 6, плавает на поверхности смеси. Плавучесть его регулируется установкой груза 2. Уровень жидкости в ванне в течение всего технологического цикла непостоянный. Поплавок 1 при отсутствии отвода масла находится в положении 1. При открытии запорно-регулирующего устройства 4 масло начинает удаляться из поплавка.

При этом центр тяжести поплавка смещается

10 из точки Цl (фиг.3) к Ц2, что сопровождается поворотом поплавка вокруг горизонтальной оси и погружением борта поплавка в жидкость — (положение II, фиг.3) на глубину, равную S, которая устанавливается в прямой зависимости от количества отводимого масла через запорно-регулирующее устройство 4, равного количеству снимаемого масла с поверхности. При этом слой масла с поверхности ванны переливается через борт поплавка 1. При закрытии запорно-регули20 руюшего устройства 4 поплавок наполняется до определенного уровня и центр тяжести его из точки Ц2 (фиг.3) перемещается в точку LII и поплавок из положения II переходит в положение I, при котором прекращается перелив масла через его борт.

Маслоловушка Маслоловушка 

 

Похожие патенты:

Картер // 571655

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.
Наверх