Путевое коммутационное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768381/24-07 (22) 11.07.84 (46) 07.0!.86. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) С. В. Санталов (53) 621.316.542.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709507, кл. В 66 С 13/50, 1977.

Алексеев Ю. В., Богословский А. Г1., Г!евзнер E. M. и др. Крановое электрооборудование. Справочник. М.: Энергия, 1979, с. 128, рис. 6 — 6, 6 — 7. (54) (57) ПУТЕВОЕ КОММУТАЦИОННОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с крышкой, в котором размещены контактные груп„„Я0„„1203610 A пы, рычаг с роликом на одном конце и кулачком на друго.,ц при этом кулачок имеет возможность взаимодействия с контактными группами, и пружины для возврата рычага в исходное положение, а также элемент, предназначенный для воздействия на рычаг, отличающееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения программного переключения скоростей, рычаг выполнен двуплечим, а контактные группы расположены по окружности в зоне действия кулачка двуплечего рычага, причем рабочая поверхность элемента, предназначенного для воздействия на рычаг, выпол нсн а в ви.<е сочетания горизонтал ьн ых и наклонных участков с подъемом сп стороны рычага, а протяженность каждого учаcTKà равна 3„1ине пути ролика рычага при рабо е на данной скорости.

1203610

Составитель Т. Гроздова

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, >К вЂ” 35, 1за> шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 8425/56

Изобрет«пи«o Illo«II 7«sI к под ьемно-транспортномуу оборудованию, в частности к устройствам для программного управления

=л KTpolloHBoäàìè в функции пути.

Цель изобр«тения — - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения программного переключения скоростей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из корпуса 1 с прорезью внизу для переме1цения в двух направлениях двупл«чего рычага 2. В исходном состоянии двуплечий рычаг 2 удерживается гружинами 3. На одном плече двуплечего рычага 2 имеется кулачок 4, взаимодействующий с контактными группами 5. Последние установлены Ilo окружности в зоне работы кулачка 4 и закрываются крышкой 6.

Г1одводяшие провода крепятся к контактным группам 5 (не показаны). На другом плече двуплечего рычага 2 имеется ролик 7, взаимодействующий с элементом 8, предназначенным для воздействия на рычаг. Устройство устанавливается на механизме (не показан) и перемещается вместе с ним. Элементы 8 неподвижны относител ьно иерем е1ца юшегося механизма.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении двуплечий рычаг 2 с роликом 7 занимает вертикальное положение и удерживается в этом состоянии пружинами 3 с двух сторон. Когда механизм перемещается влево (по чертежу), тогда при подходе к левому элементу 8 (1 ступенька подъема) ролик 7 вместе с рычагом 2 занимает положение А. При этом кулачок 4 двуплечего рычага 2, перемещаясь по окружности, взаимодействует с контактной груп. пой 5, находящейся около вертикальной оси корпуса. В результате срабатывания контактной группы 5 механизм переводится на первую пониженную скорость. При этом левая пружина 3 изгибается. При положениях ролика 7 двуплечего рычага 2 (В и С) происходит замыкание и размыкание соответствующих контактных групп 5 в соответствии с путевой программой. В результате выделяется команда на понижение скорости механизма. В положении Д ролика 7 механизм отключается. Пружина 3 при этом занимает положение, показанное штриховой линией. Поверхность элемента 8 является программным заданием для срабатывания контактных групп 5 в функции пройденного пути.

При движении в обратном направлении ролик 7 как бы скатывается по ступенькам элемента 8 вниз, а под действием пружины

3 рычаг 2 ступенчато возвращается к исходному (нулевому) положению. При работе вправо (по чертежу) работает правый элемент 8 и правая пружина устройства, а процесс аналогичен.

Путевое коммутационное устройство Путевое коммутационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электронных, радиотехнических и других устройствах различного назначения для одновременного переключения большого количества разнотипных цепей (низковольтных, высоковольтных, высокочастотных и др

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспорта, а более конкретно - к коммутационным устройствам ручного управления включением светотехнических приборов и звукового сигнала

Изобретение относится к электротехнике, в частности к рычажным переключателям световой сигнализации указателей поворотов транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике (к высоковольтным электрическим аппаратам), в частности к ручным (неавтоматическим) приводам, осуществляющим оперативное включение и отключение коммутационных аппаратов посредством мускульной силы человека - оператора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для сигнализации положения выходного органа исполнительного механизма

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтным коммутационным аппаратам

Рубильник // 2281577
Изобретение относится к низковольтным рубильникам (разъединителям), предназначенным для создания видимого разрыва в электрических цепях постоянного тока напряжением до 440 В и переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 500 В

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях ручных приводов для управления высоковольтными аппаратами

Изобретение относится к низковольтным коммутационным аппаратам и может быть использовано для включения и отключения электрических цепей под токовой нагрузкой и без нее
Наверх