Электропривод постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 Р 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773509/24 — 07 (22) 23.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горно-рудный институт (72) В. И. Бутенко, А. Ф. Синолицый, Г. Г. Лазаревич, А. А. Шкода и Д. И. Родькин (53) 621.316.718.5 (088.8) . (56) Патент Японии Р 50 — 157088, кл. Н 02 P 5(06, 1980.

Чермалых В. М. и др. Системы электропривода и автоматики рудничных стационарных машин и установок. М.: Недра, 1976, с. 41-43. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий последовательно соединенные двигатель и дроссель, шуитированные цепью динамического торможения с ключом и последовательно соединенным резистором и подключенные к выходу преобразователя, вход которого соединен с выходом системы

„„ЯО„„1203680 А импульсно-фазового управления, первый датчик тока в цепи преобразователя, блок управления, выходом соединенный с ключом, отличающийся тем,что,сцелью расширения диапазона регулирования скорости, в него введены последовательно соединенные датчик скорости, регулятор скорости, снабженный вторым выходом, регулягор тока, а гакже нуль-орган, интегратор с обнуленисм с тремя входами, компаратор, второй дагчик тока в цепи динамического торможения, при этом второй выход регулятора скорости через компаратор соединен с первым входом блока управления, второй вход которого через нуль-орган соединен с первым датчиком тока, соединенным также ча са с вторым входом регулятора тока, а через интегратор с обнулением со вторым входом компаратора, второй вход интегратора с С: обнулением соединен со вторым датчиком тока, а третий вход — co вторым выходом системы импульсно-фазового управления.

1203680

r)O

Изобретение относится к электротехнике и может быгь использовано в автоматизироваттттом нереверсинном электроприводе постоянного тока с широким диапазоном регулирования, где возможен знакопеременный статичес— кий момент.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости электропривода.

На фиг. 1 представлена блок-схема электро. привода постоянного тока; на фиг. 2 — временные диаграммы Напряжений и токов.

Электропривод постоянного тока содержит (фиг. 1) последовательно соединенные двигатель 1 и дроссель 2, шунтцрованные цель!»т динамического торможения с ключом 3 и последовательно соединенным резистором 4 и подключеппые к выходу преобразонателя

5, вход которого соединен с выходом системы 6 импульсно-фазового управления, датчик 7 тока в цепи преобразователя S, блок

8 управления, выходом соединетптый с клточом 3, последовательно соединенные датчик

9 скоросп», регулятор 10 скорости, регулятор 11 тока, а также нуль-орган 12, интегратор 13 с обпулением, компаратор 14, датчик 15 тока в цепи динамического тор: можения. Второй выход регулятора 10 скорости через комнаратор 14 соединен с одним входом блока 8 управления, второй вход которого ерез нуль-орган 12 соединен с датчиком 7 тока, соединенным также с вторым входом регулятора 11 тока, а через интегратор 13 с сбнулением: — с вторым вхс,Iow коьгпаратора 14, второй вход интегратора 13 с обнулснием соединен с датчт»ктэм 15 тока, а третий вход — с вторым вьтходот! системы 6 импульсно-фазового управления.

Злектропринод работает следутотцим образок

Система 6 импульсно-фазового управления обеспечивает поочередную подачу импульсов управления на преобраэоватегь 5.

Контроль режима работь! преобразователя 5 осуществляется при помощи датчика 7 то.:<а, вклточенного в цепи преобразователя 5.

Датчик 7 тока имеет три выхода. Первы!» выход этого датчика юрез нуль-орган 12 соединен с блоком управления клточа 3. hJiR. годаря тако Iy включения> на выходе нульоргана 12 в случае снижения тока преобра-зователя S до нуля, п»о свидетельствует г его работе в зоне прерывистых токов, появляется сигнал. Зтог сигнал в момент токовой паузы преобразователя 5 воздействует на систему 6 импульсного управления, Сформироватшый блоком управления импульс зажигания подается г!а ключ 3. Последний включаегся, замыкается цепь резистора 4 динамического горы!)же!»»»я на якорную цепь двигателя 1. Г)о цепи динамического торможения протекает тормозной ток, который создаег гормозной моменг, и двигатель ) с это!о момента начинает тормозиться. Вследствие эгого скорость его уменьптается н механическая характеристика н зоне прерывистых токов становигся более жесткой.

Благодаря индуктивности дросселя 2, включенного после;»овательно якорю двигателя 1, тормозной ток» возрастает по экспопенциальному закону !фиг .2) до величины, определяемой значением ЭДС двигателя ) и суммарным сопрогинлением якорной цепи в режиме динами IpcoKI о гoplvio жения. Мгновенное значение тормозного тока контролируется датчиком )5 тока.

)Ллл пот!у чения линейнт»:< ".ие>, аттичест<их характеристик в эотте прерывисгт,",.)< токов предусмотрен контролт средней нели пати тока двигателя на ттер1»од. Средняя нели»на этого тока от!редеттяегся разностью среднего зна юния гока преобразователя 5, созда!о!пего лвига т("тьтзт>ттт режим, и Tol<3 дттттттмическс О торможсиия в период токовой паузы прсоораэователя 5. 1 аэносп этих средних значений ттепрерт !в!то сравниваегся с током адат!!!я. Для того, чгобы получить указанную разность ср;дних зна тений токов, второй вт.!ход датчика 7 тока ссетптнен с первым входом интегратора 13, à выход дат пгк;; ) " гстка, контролирующего мгновенное значение тока щ»намичсского горможенин, соединен с вторым входом этого же интегратора !3.

В результате этого на выходе интегратора 13 полу тают среднее иачение тока за периса, величина. которого подается на первый вход компаратора )4. Одттонрсменно на второй вход эгого элемента подается =игтзл с вiopo»o выхода регулятора )0 скорости, вел Рп на 1<Ото рого пропорцион;ттьпая гоку зада ния.

В случае равенства этих двух вел!ни!И на

", Ixo!Ic компаратора 14 формируется сигт»атт,,<огорый, воздействуя на нгорой нхсд бло<а

8 управления,, подает импулт:o:на отктио !@iòè !

)1p! o«ape;t1Ioм вк)!тече!тип ïp.—:oбрэзователя

5 резистор 4 динамического гормсжения оказывается огключенным от якоря двигателя ), тто исключаег его подпитку со стоpoIIIн преобразователя 5.

Возврат интегратора 13 в нулевое паложние производится в момент подачи очеред ногo импульса на преобразователь 5. Для этого второй нь ход системы 6 импульснофаэового управления соединен с сбрасывающим входом интегратора ) 3.

1201б80

ВНИИПИ Заказ 8429/бО Тираж б32 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

С подачей очередного импульса управления на преобразователь 5 работа повторяется.

В случае перемены знака статического момента разность средних значений датчиков 7 и 15 тока меняет знак и двигатель 1 работает в режиме динамического торможения, т. е. рабочая точка находится во втором квадранте на продолжении механической характеристики системы.

Для улучшения статических и динамических качеств системы предусмотрена отрицательная обратная связь по скорости, которая осуществляется при помощи датчика 9 скорости.

Таким образом, динамическое торможение, синхронизированное с работой преобразователя, позволяет расширить диапазон регулирования скорости за счет повышения жесткости механических характеристик в зоне прерывистых токов путем создания мбментов динамического торможения в период токовой паузы преобразователя, получить линейные механические характеристики в зоне прерывистых гоков и создать тормозные режимы в случае перемены знака статического момента на валу двигателя без отключения преобразователя от сети, исключая нодпитку резистора динамического торможения при очередном включении преобразователя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх