Хвостовой отсек летательного аппарата

 

1. Хвостовой отсек летательного аппарата, содержащий корпус, хвостовой обтекатель, грузовую кабину, размещенную внутри корпуса, и грузовой люк, включающий шарнирно установленную на пороге грузовой кабины рампу и центральную сдвижную назад по полету створку с размещенным внутри хвостового обтекателя приводом, причем центральная створка снабжена подвижными опорами, установленными в передних и заднем направляющих рельсах, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности десантирования техники и людского состава за счет увеличения проема между грузовой кабиной и хвостовым обтекателем, в последнем в нижней его части за плоскостью потолка грузовой кабины выполнена выемка с наружными обводами, конгруэнтными обводам задней части центральной створки, передние направляющие рельсы которой своими передними частями размещены на плоскости потолка грузовой кабины, а задними - внутри хвостового обтекателя, при этом передняя часть заднего направляющего рельса размещена на верхней стенке выемки, а задняя - на нижней поверхности хвостового обтекателя.

2. Отсек по п.1, отличающийся тем, что подвижная опора, установленная в передних направляющих рельсах и шарнирно соединенная с центральной створкой, выполнена в виде кареток, шарнирно соединенных с водилом стержневой конструкции с внутренними подкосами, при этом шарниры, соединяющие стержневые кронштейны и подкосы водила со створкой, установлены соосно, шарниры, соединяющие стержневые кронштейны с каретками опоры, параллельны названным шарнирам, а шарниры, соединяющие подкосы водила с каретками опоры, перпендикулярны им.

3. Отсек по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения вибрационных нагрузок в открытом положении центральной створки, на ней установлены штыревые фиксаторы, а на хвостовом обтекателе - ответные им ловители. Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям грузовых отсеков на летательном аппарате. Цель предлагаемого изобретения повышение безопасности десантирования техники и людского состава за счет увеличения проема между грузовой кабиной и хвостовым обтекателем, а также снижение вибрационных нагрузок в открытом положении центральной створки. На фиг.1 изображен общий вид хвостового отсека с закрытыми створками; на фиг.2 узел I на фиг.1, с центральной створкой в закрытом положении; на фиг.3 то же, с центральной створкой в открытом положении; на фиг.4 сечение А-А фиг. 2; на фиг. 5 сечение Б-Б фиг.2; на фиг.6 узел II фиг.2 с центральной створкой в закрытом положении. Хвостовой отсек летательного аппарата содержит корпус 1, хвостовой обтекатель 2, грузовую кабину 3, размещенную внутри корпуса 1, и грузовой люк, включающий рампу 4, закрепленную шарнирно на пороге грузовой кабины 3, гермощиток 5 и центральную сдвижную назад по полету створку 6. Створка 6 в закрытом положении взаимодействует с рампой 4 и снабжена подвижными опорами. Подвижные опоры включают каретки 7, установленные в передних направляющих рельсах 8, и каретку 9, установленную в заднем направляющем рельсе 10. Каретки 7 шарнирно скреплены с водилом 11, также шарнирно связанным со створкой 6, каретка же 9 шарнирно связана со створкой через узел навески. Водило 11 состоит из двух трехшарнирных стержневых кронштейнов 12, прикрепленных шарнирно к створке 6 посредством боковых кронштейнов 13, и двух подкосов 14, прикрепленных шарнирно к створке 6 посредством кронштейна 15. Шарниры, соединяющие стержневые кронштейны 12 с кронштейнами 13 и подкосы 14 с кронштейнами 15, установлены на одной оси, ось шарнирного соединения стержневых кронштейнов с каретками 7 параллельна названным шарнирам, а ось шарнирного соединения подкосов 14 с каретками 7 перпендикулярна им. В нижней части хвостового обтекателя 2 за плоскостью потолка 16 грузовой кабины 3 выполнена выемка 17 с наружными обводами, конгруэнтными задней части створки 6. Передние части направляющих рельсов 8 размещены на плоскости потолка 16, а их задние части внутри хвостового обтекателя 2. Передняя часть направляющего рельса 10 размещена на верхней стенке выемки 17, а его задняя часть на нижней поверхности хвостового обтекателя 2. Привод перемещения створки 6 выполнен в виде лебедки двустороннего действия, состоящей из барабана 18 с намотанным на него тросом 19. Свободные концы троса 19 прикреплены к противоположным концам створки 6. Барабан 18 жестко соединен с валом-шестерней 20, взаимодействующей с рейкой 21, служащей штоком двухпоршневого гидроцилиндра 22. Створка 6 в закрытом положении фиксируется замком 23, а в открытом замком 24, а также штыревыми фиксаторами 25 и ответными им ловителями 26, выполненными в виде полых конусов. При открытии грузового люка по команде с пульта управления открываются одновременно замок 23 и гермощиток 5. После открытия замка 23 давление поступает в гидроцилиндр 22 и перемещает рейку 21. При этом крутящий момент передается посредством вала-шестерни 20 на барабан 18. Одна ветвь троса 19 наматывается на барабан 18, а другая сматывается. Створка 6 движется по направляющим рельсам 8 и 10 на каретках 7 и 9, которые шарнирно соединены соответственно с водилом 11 и узлом задней навески. В крайнем открытом положении створка 6 располагается за плоскостью потолка 16 грузовой кабины 3 под хвостовым обтекателем 2 и фиксируется замком 24 открытого положения, а штыревые фиксаторы 25 взаимодействуют с ответными им ловителями 26, установленными на хвостовом обтекателе 2. При этом нагрузка от створки 6 передается на корпус непосредственно замком 24 продольная нагрузка, и фиксаторами 25 поперечная. Этим достигается уменьшение вибрации створки и, как следствие, повышение ее ресурса и ресурса корпуса летательного аппарата. После открытия створки рампа 4 откатывается под корпус отсека. Закрытие осуществляется в обратном порядке. Расположение створки за потолком грузовой кабины под хвостовым обтекателем позволяет увеличить проем грузового люка и обеспечить безопасное десантирование техники и людского состава за счет отсутствия в проеме люка каких-либо выступающих частей.

Формула изобретения

Хвостовой отсек летательного аппарата, содержащий корпус, хвостовой обтекатель, грузовую кабину, размещенную внутри корпуса, и грузовой люк, включающий шарнирно установленную на пороге грузовой кабины рампу и центральную сдвижную назад по полету створку с размещенным внутри хвостового обтекателя приводом, причем центральная створка снабжена подвижными опорами, установленными в передних и заднем направляющих рельсах, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности десантирования техники и людского состава за счет увеличения проема между грузовой кабиной и хвостовым обтекателем, в последнем в нижней его части за плоскостью потолка грузовой кабины выполнена выемка с наружными обводами, конгруэнтными обводам задней части центральной створки, передние направляющие рельсы которой своими передними частями размещены на плоскости потолка грузовой кабины, а задними внутри хвостового обтекателя, при этом передняя часть заднего направляющего рельса размещена на верхней стенке выемки, а задняя на нижней поверхности хвостового обтекателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к силовым замкам для крепления люков

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх