Устройство для обработки отверстий в блоках цилиндров двигателей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

PWICPP

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с4;Г;, ДОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

У CBTOPCIIONPV СВИЦВТТЛЬТТВУ (21) 3673198/25-08 (22) 16. 12. 83 . (46) 15.01.86. Бюл. У 2 (71) Особое конструкторское бюро станкостроения (72) Л.Б.Ойхберг, Г.С.Гарчунас, . Г.А.Зомба, А.Т.Киселев и А.А. Серебряков (53) 621.852.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 691248, кл. В 23 В 41/12, 1977.

Авторское свидетельство СССР У 795768, кл. В 23 9 43/00, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ОТВЕРСТИЙ В БЛОКАХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее корпус для размещения обрабатываемого блока, на верхней базовой поверхности

„„SU„, l 204329 A

y}) 4 В 23 В 41/12 которого установлена плита, несущая люнеты для размещения в них инструмента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации подъема и опускания плиты с люнетами, плита установлена с возможностью поворота на корпусе посредством механизма поворота, выполненного в виде шарнирно закрепленного на корпусе гидроцилиндра, шток которого снабжен буртиком и соединен .с плитой через введенные в устройство балку и упругий элемент, причем балка шарнирно установлена в выполненном в плите пазу и размещена между буртиком штока и упругим элементом.

40

1 12п43

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке соосных отверстий в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания. 5

Целью изобретения является повышение производительности за счет автоматизации подъема и опускания люнетов, а также повышение стойкости конструкции за счет компенсации 10 динамического удара движущейся массы, На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2.

Устройство содержит корпус 1 для размещения обрабатываемого блока 2.

На базовой поверхности корпуса 1 установлена с возможностью поворота 20 на оси 3 плита 4, на нижней поверхности которой закреплены люнеты

5. В плите 4 выполнен паз, в котором с возможностью поворота в сферических подшипниках 6 на осях 7 установ- 25 лена балка 8, выполненная в виде полого короба. Механизм поворота плиты 4 выполнен в виде шарнира, закрепленного на корпусе 1 посредством оси 9 гидроцилиндра 10, на штоке 11 которого выполнен буртик 12, Гидроцилиндр 10 размещен на корпусе 1 таким образом, что ось штока 11 перпендикулярна осям

7 балки 8 и шток 11 проходит через середину балки 8. По другую сторону балки 8 на штоке 11 установлен предварительно напряженный упругий элемент 13, выполненный, например, в виде пакета тарельчатых пружин. Гидроцилиндр 10 связан с гидросистемой 14, обеспечивающей подачу рабочего давления по линии 15 в штоковую полость, а по линии 16 — в поршневую полость.

На обоих торцах гидроцилиндра установлены связанные с гидросистемой

14 гидрозамки (не показаны), перекрывающие выход из гидроцилиндра при аварийном падении давления в любой из полостей. Корпус 1 устрой ства размещается рядом со станиной 17 металлорежущего станка, на направляющих которой установлена с возможностью перемещения шпиндель55 ная бабка 18, несущая инструмент 19.

Устройство работает следующим образом.

29 2

Для размещения обрабатываемо о блока 2 в корпусе 1 осуществляется подъем плиты 4 с люнетами 5. При этом подается рабочее давление в штоковую полость гидроцилиндра 10, в результате чего шток 11 начинает опускаться вниз, сжимая упругий элемент 13 и увеличивая расстояние от буртика 12 до балки 8. Когда момент от усилия сжатия упругого элемента 13 относительно оси 3 поворота плиты 4 превзойдет момент от веса G плиты, начнется угловой подъем последней. При этом гидроцилиндр за счет шарнирного соединения с корпусом 1 и плитой 4 занимаеI определенное положение относительно плиты. Одновременно и балка 8 начинает поворачиваться на осях 7. Возникающее при этом усилие на штоке

11 F, направлено вниз и равно

1 где 5, - расстояние от центра тяжести плиты 4 (вместе с люнетами 5) до вертикальной плоскости, проведенной через ось 3 поворота плиты 4, 2 — расстояние от оси 3 до оси гидроцилиндра 10.

При подъеме плиты 4 Р, убывает в соответственно уменьшается сила F нт растягивающая шток 11 и сжимающая упругий элемент 13. В результате уменьшения "wr упругий элемент раздвигается, уменьшая величину зазоа 1 между буртиком 12 и балкой 8. ри подходе центра тяжести плиты 4 к вертикальной плоскости, проведенной через ось 3 поворота плиты, зазор 1 исчезает, и балка 8 оказывается зажатой между упругим элементом 13 и буртиком 12, что предотвращает динамический удар движущейся массы плиты 4 в шток 11 гидроцилиндра при перебрасывании центра тяжести плиты

4 слева направо относительно упомянутой вертикальной плоскости.

После перехода центра тяжести плиты 4 через указанную вертикальную плоскость направление усилия F на штоке 11 изменяется на обратное, т..е. направлено вверх. При этом вес 6 плиты 4 старается вытеснить рабочую жидкость иэ поршневой полости гидроцилиндра 10, а гидросистема 14 удерживает подпор в поршневой полости, обеспечивая плавное продолжение вращения плиты 4 в том же направлении до упора штока 11 в нижний торец гидроцилиндра 10. Поднятая плита 4 сохраняет устойчивое положение. Зазор h при этом отсутствует, и упругий элемент 13 давит на балку 8 со стороны, противоположной буртику 12, с силой, равной силе предварительно напряженного упруго элемента 12.

После подъема плиты в корпусе 1 устанавливается обрабатываемый блок

2 и начинают опускание плиты 4 с люнетами 5. Для этого в поршневую полость гидроцилиндра 10 подают рабочее давление.

Возникающее при этом усилие Г действует вверх вдоль оси штока 1 1, буртик 12 Толкает балку 8. После перехода центра тяжести плиты 4. через вертикальную плоскость, проведенную через ось 3, меняется направление усилий на штоке 11. Плита 4 стремится опуститься под дей ствием собственного веса G и балка 8 тянет вверх за собой шток 11.

Давление в штоковой полости возрастает, возникает гидроподпор, притормаживающий скорость опускания плиты.

1204329 4

При дальнейшем опускании плиты

6 возрастает величина, а следовательно, увеличивается и усилие

F воздействующее на упругий элеыт.> мент 13. Когда это усилие превысит усилие предварительно напряженного упругого элемента 13, последний сжи мается и появляется зазор h между буртиком 12 и балкой 8. Величина g, 1р постоянно возрастает, упругиц элемент 13 сжимается сильнее, зазор 1 увеличивается, т.е. плита 4 в своем движении опережает шток 11.

Когда плита 4 ложится на верхнюю

15 базовую поверхность корпуса 1, движение вверх штока 11 еще продолжается, упругий элемент 13 при этом ocl. вобождается, его давление на балку 8 ослабевает, зазор 1 уменьzp шается. Шток 11 заканчивает свое движение, упираясь в верхний торец гидроцилиндра 10, При этом зазор 3 оказывается равным 1-3 мм. Таким образом, йа опущенную плиту со

2S стороны гидропривода перемещения действует лишь незначительная направленная вниз сйла со стороны упругого элемента 13 ° Плита 4 крепится относительно корпуса 1.

Включается привод перемещения шпиндельной бабки 18, инструмент

19 входит в люнеты 5. Включается вращение инструмента и рабочая подача. Осуществляется обработка.

1204329

Физ.2

b - E

Фыг, у

В11ИИПИ Заказ 8561 /1 0 Тираж 1085 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для обработки отверстий в блоках цилиндров двигателей Устройство для обработки отверстий в блоках цилиндров двигателей Устройство для обработки отверстий в блоках цилиндров двигателей Устройство для обработки отверстий в блоках цилиндров двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при восстановлении постелей коренных подшипников блока цилиндров (КПБЦ) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к переносным станкам для механической обработки цилиндрических поверхностей фланцевых соединений патрубков и труб, а именно к ремонтному оборудованию тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в станках для расточки деталей типа полуцилиндров, например вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для обработки фаски седла клапана и отверстия втулки направляющей клапана в сборе с головкой цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Наверх