Устройство для дополнительного фиксирования опрокидываемой кабины водителя на автомобиле

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.. l3/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

i891 154349(DD) (21) 7772061/27-11 (22) 22.09.81 (31) W P В 62 D/226080 (32) 15.! 2.80 (33) DD (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобильверке Лудвигсфельде (DD) (72) Ветцель Вилхельм (DD) (53) 629.113.011.5/.7 (088.8) (54) (57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИКСИРОВАНИЯ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ

НА АВТОМОБИЛЕ, содержа шее плоский крюк с рабочей кромкой и фиксирующий палец с системой элементов управления, который в зафиксированном положении размещен в вертикальном свободном пространстве между плоским крюком и упором пальца, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности и расширения области использования путем возможности применения для кабин с торсионными механизмами опрокидывания, плоский крюк

„„SU„„1204458 А !

5г1 4 В 62 D 33/08 выполнен в виде швеллера 1, имеющего вырезанную в виде крюка стенку, а в полости швеллера 1 на расстояниях а, с и d от соответствующих внутренних краев швеллера 1 расположен резино-металлический амортизатор 2, снабженный несколькими эксцентриками 2а, 2в, 2с, причем на уширенной перемычке швеллера 1 закреплена ручка 9.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что расстояние а от верхнего края указанного эксцентрика 2в до нижнего края крепежной пластины 10, с помощью которой швеллер закреплен на кабине водителя, меньше расстояния в от нижнего края швеллера l до опорной поверхности 12 устройства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся g тем, что плоский крюк смонтирован на ка. бине водителя е фиксирующий овдес на раме автомобиля. й. Устройство оо о. I, отличающееся C тем, что плоский крюк смонтирован на раме, а фиксирующий палец — на кабине ф води тел я.! 204458

Г,,:, „,,;, -т Гт,. „! СКа)Гехрел 1.. 1<я рес Корректос И. !М) ска I;i;i;!)к 572 j!îäïèñíoå

БНИИПИ Государственного комитета C<:(:P но дела 1 изобр(1 еиий и открытий

113035. !Москва, Ж -!15, ау(нс:(ая наб., д. 4!5

Филиал П!1П «!1атент м е., Гк ород, ул. Проектная, 4

1 Jdi(1 ор ..10.)ивич

3() i(;i- «(472 7

Об)!3(.ть применения — — автомобильная техника.

Известны устройства для дополнительного фиксирования опрокидываемых кабин водителей, В которых на кабине распо5 ложен плоскии крюк с налегающеи кромкои, а на ходовой раме -- фиксирующий палей с системой элементов управления. Рас«о !0)K(.«fHB плоского крюка и фиксирующего пальца может быть также обратным. При этОм В зафиксирОВанном сОстОЯнии фиксиру- 10 юпий палец находится в промежутке между плоским крюком и упором пальца (Патент

ГДР М 126469, кл. В 62 D 33/06,, 1976) .

Это решение имеет -.îò .не;д.остаток, что амортизатор, связанный с нижней частью

15 плоко«.о крюка, работает только В вертикальном направлении. При использовании ус.fp)йст:33 для дополнительного фиксирован !Н

: 3 С 0 H r Т 3 Ч 1 и С СИСТЕМОЙ Q if «Ç 0 K È Ä îi B 3 H H >- K 3бины торсионнbivi сгержиевыми пру <ННВМЕ

HC()< XOT!II(«if ff0f)O1«1H TC i hH3H Р(НК3. -)ЛЕМЕН)HI j) «! Вл (. и и я и уcи.l (.H и я Kv30ва. Мссго

Д " )1 >. СГ 3 I! 0 В К и ) CT P О И С В и, j O I! О. Н И Т(Г! h Н О Г 0 фи;cH poi3

00.«ьп«им. 110 этим причинам bll<(» ре!!«с;«е явля(тся унияе1)салш!о применимым и .!Остито 1«к) сложным. 25

11сль изобретения — повып«ение ком. 13 КТНОСТ И И !)3 С!1«ИРЕН 3С ООЛ асiИ И(. 1!ОЛ I>30Ва!! ИЯ П . ТС:,I ВОЗ. 1 ОЖНОСТИ i! PИМ(.Ii(Н IIЯ ДЛЯ !

30!

- 3 чертеже iioк i;3iio предлагаемое устP 0 H C T B (i ДЛ Я Д() Г! 0 !1 H T(Л Ь Н О! 0 ф И К С И «) 0 В 3 и И Я кабины Води!сля, В рабочем 1!Оложснии каби I! Н«

$5 ! !3 ниж«! и с 101.0не кабины ВодителЯ с

f.() M()ii(b!c кре!!Сж«101! и. "ас ГHll: l i0 "мо« «и

1)ОВа ii !Ii «(е. iëсj! с ВЫРсзанной В !)ид(. кP«ока стен к О и. I 13 I I I HOOK(ill !!срем ь« 1ке 11! Ве, Këfcp3 (! О !.o.!()cTH !13K(i !if! c с!«е)ожсн blH чстырьмя BKOIIpliòðHK;IMH 23, 2в и 2с рсзпнометал.шческий амортизатор 2. Последний гыполнен таким образом, что он находится !f3

1)BСC1 О::!!IИЯХ 3, С И (! ÎT СООTВЕTCT!3УЮШИХ

;3i! Гренни:«раев швеллера i. Расстояние а ()г Верхне«.о края эксцентрика 2В до нижне 5

ГО края крепежной пластинь: 10 меньше расстОяния В OT HH)K«!его края шВ(!ллера до опорной поверх« ости !р(..

На широкой перемычке швеллера 1 смон тирована ручка 9 для опрокидывания кабины водителя, опрокидываемой с помощью торсионных стержневых пружин. На закрепленной на ходовой раме опорной консоли 5 находится система фиксирующего пальца и элементов управления. 3! а система состоит из фиксирующего пальца 4, который заходит в вильчатый рычаг 3 и переводится ручкой 8. К этому рычагу 3 прикреплена пружина 6, связанная на другом конце с консолью 11. Пружина 6 прижимает рычаг 3 к регулируемому упору 7. В ходовом положении устройство находится в зафиксированном положении. Таким образом, швеллер с вырезанной в виде крюка стенкой может двигаться в свободном пространстве. Г!уть швеллера l с вырезанной В виде крк)ка стенкой в свободном пространстве

Ограни-!иВ Ipтся упорами резино-металлического амортизатора 2 с эксцентриками 2а, 2В и 2(B l ОриBOHT i ) bHQM, Вертикальном попере и!Ом !аправлсниях.

Движение Вверх ограничивается за счет упора Вырезанной я виде кркжа стенки швеллера Иа фиксирующий палец 4. Фикс и«) 3 к) щее действие y cò ðîéc ТВ3 создается

Вследствие воздействия пружины 6 на рычаг

3, которая прижимает рычаг 3 к упору 7, возможность регулирования которого позволяет KOмпенсировать монтажные допуски между кабиной и рамой. В зафиксированном состояши фиксирующий палец 4 находится в крюке, и фиксирование осуществляется тольK() Г!ри жестко.r. упоре. Вследствие того, что расстояние а меньше расстояния в, до достижения верхнего жесткого упора начинает работать резино-металлический амортизатор

2. При расцеплении устройства фиксируюи:,ий палец 4 выводится из крюка под действием ручки 8 через рычаг 3. После этого можно опрокидывать кабичу, используя ручку 9. 1p)I опрокидызании кабины В рабочее положение фикскрующий палец 4 защелкиВается 110 рабочей кромке, вырезанной В вид:=- крюка В стенке швеллера 1, вследствие чего создается фиксирование кабкны водителя дополнительным фиксирующHM устройс:вом.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по зобретательству Германской Демократической Республики.

Устройство для дополнительного фиксирования опрокидываемой кабины водителя на автомобиле Устройство для дополнительного фиксирования опрокидываемой кабины водителя на автомобиле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Фиксатор // 1735623
Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, более конкретно-к устройствам для фиксации подвижных элементов в заданном положении , и может быть использовано в конструкциях предохранительных опор откидных кабин и платформ автомобилей
Наверх