Кресло оператора плавсредства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204475 А (5ц 4 В 63 В 29 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ lC;=,.-,., „., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф ".1/

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3767452/27-11 (22) 03.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Ю. В. Астапов, А. А. Булыгин и О. В. Торнуев (53) 629.125.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087414, кл. В 63 В 29/04, 1982.

11 (54) (57) КРЕСЛО ОПЕРАТОРА ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее платформу для крепления к полу с установленной на ней поворотной опорной колонной, на которой закреплено основание, поддерживающее сидение со спинкой и подлокотниками, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения удобства работы оператора при длительном крене или дифференте плавсредства, оно снабжено карданным узлом с проушинами, соединяющим основание с опорнОй поворотной колонной, фиксатором с профилированными кулачками и крестовиной с вертикально установленным в ней с возможностькэ поворота валом, один конец которого соединен с приводом его поворота, а другой с указанным фиксатором, при этом крестовина снабжена установленными на ес боковых осях с возможностью горизонтального перемещения фланцами. выполненными с возможностью контактирования с проушинами карданного узла, и отжимными пружинами, расположенными между упомянутыми фланцами и проушинами, поверхности соприкосновения которых выполнены рифлеными.

1204475

Составитель Ю. Серов

Текрсд И. Верее Корректор Е. Рошко

Тираж 422 П здписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 8473/17

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кресла оператора плавсредства.

Цель изобретения — обеспечение удобства работы оператора при длительном крене или дифференте плавсредства.

На фиг. изображено предлагаемое кресло, общий вид; на фиг. 2 — устройство кардана с фиксатором.

Кресло содержит основание 1 с размещенным на нем сиденьем, спинка 2 и подлокотники 3 соединены между собой. При этом верхние проушины 4 карданного узла 5 укреплены к нижней части основания 1, а нижние удлиненные проушины 6 присоединены к поворотной опорной колонне 7, соединенной с платформой 8. В центре крестовины 9 имеется вращающаяся ось 10, перпендикулярная плоскости крестовины, один конец которой соединен с приводом 11,а другой соединен с четырехкулачковым фиксатором 12. На боковых осях крестовины имеются фланцы 13, соединенные с осью подвижно вдоль оси, но без проворота, например, на шлицах. Между фланцами и проушинами размещены отжимные пружины 14.

Поверхности проушин 4 и 6, обращенные к фланцам 13, и поверхности фланцев 13, обращенные к проушинам, имеют рифленую поверхность.

Фиксатор 12 имеет форму. квадрата со срезанными углами и закруглением каждого среза с одной стороны, что дает возможность провертывания в одном награвлении и предотвратить его в другом.

Изменение положения кресла осуществ10 ляется следующим образом.

При повороте привода 11 кулачки фиксатора 12 отходят от фланцев 13 и фланцы от проушин 4 и 6 с помощью отжимных пружин 14. При этом карданный узел 5 освобождается и крестовина 9 проворачивается в проушинах 4 и 6, что позволяет компенсировать возникший крен или дифферент транспортного средства. После установки оператором основания 1 в горизонтальное положение привод 11 устанавливается в исходное положение и кулачки фиксатора 12, нажимая на фланцы 13, сдавливают отжимные пружины 14 и вводят в зацепление насечку фланцев! 3 и проушин 4 и 6. Карданный узел 5 фиксируется насечкой и соединением фланцев с осями крестовины.

Кресло оператора плавсредства Кресло оператора плавсредства 

 

Похожие патенты:

Кресло // 1299569
Изобретение относится к мебели, преимущественно судовой, и позволяет повысить надежность амортизации кресла при воздействии ускорений

Изобретение относится к судостроению , в частности к рабочим местам пользователей персональной ЭВМ на посту управления судном

Изобретение относится к судостроению , в частности, к устройствам для размещения персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) на судне
Наверх