Стенд для сборки тяговых двигателей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3674460/27-11 (22) 14.12.83 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Московский электромеханический ремонтный завод и Московское отделение Специального конструкторско-технологического бюро по изоляторам и арматуре Всесоюзного производственного обьединения «Союз— электросетьизоляция» (72) В. Г. Комолов, С. А. Шапиро, A. А. Васильев, А. А. Алексеев и Н. Н. Волков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895834, кл. В 65 G 57/081, 27.11.79.

„„SU„„1204524 А (51) 4 . В 65 G 57/08! (54) (57) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕ!Ч, содержащий смонтированную на основании поворотную относительно горизонтальной осн раму, имеющую взаимНо перпендикулярные плиты с элементами для фиксации двигателей на них, птлпчающийся тем, что, с цельк> повышения производипгельности труда, он снабжен подьемноповоротным устройством. смонтирванным ниже уровня горизонтальной оси на перемещающейся в горизонтальном направлении по основанию гележке, а одна из плит выполне:a с прорезью для прохода через нес

oI1opного элемента под ьемно-поворотного устрой ств а.

1204524

15

2() 2(30

45

Чзобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к стендам для перекантовки и сборки электровозных тяговых двигателей.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху, в момент постановки остова двигателя на стенд.

Стенд для сборки тяговых двигателей содержит основание 1, поворотную вокруг горизонтальной оси 2 опорную раму 3 L-образной формы с приводом 4 поворота в вертикальной плоскости. Опорная рама 3 уголкового типа состоит з вертикальной 5 и горизонтальной 6 плит, поворачивающихся вокруг горизонтальной оси 2 в вертикальной плоскоси на угол поворота 90 . Поворот рамы 3 осуществляется за счет вращения зубчатого сектора 7, закрепленного на горизонтальной оси 2 и находящегося в зацеплении с шестерней (не показана) привода 4 поворота.

Стенд снабжен тележкой 8, установленной на направляющих 9, которые закреплены на основании 1, находящимся в приямке 10. На тележке 8 установлено подъемноповоротное устройство 11, в которое входят гидроприемник 12 и механизм 13 поворота изделия (двигателя) в горизонтальной плоскости.

Тележка 8 связана с приводом 14 ее горизонтального перемещения, который обес печивает перемещение тележки 8 из левого крайнего положения до оси опорной рамы 3.

На подъемно-поворотном устройстве l закреплена приемная круглая рама 15, поперечная ось 16 симметрии которой расположена параллельно вертикальной плите

5 опорной рамы 3. Горизонтальная плита

6 опорной рамы 3 установлена на уровне пола 17 и выполнена с круглым пазом !8, соответствующим по форме круглой раме ! 5 таким образом, что рама !5 свободно проходит при подъеме через этот паз 18.

Вертикальная плита 5 опорной рамы 3 снабжена упорами 19, между которыми расположены кронштейны 20 крепления кожуха зубчатой передачи (не показана) двигателя 13.

Стенд снабжен индивидуальной насосной установкой с расположенной на ней гидроаппаратурой, настенным электрошкафом (не показаны) и пультом 21 управления. Кроме того, стенд оборудован коммутационным механизмом, позволяющим производить поворот опорной рамы 3 только при полностью опущенной круглой раме 15 подъемно-поворотного устройства 11 (срабатывает конечный выключатель 22) и поворот круглой рамы 15 подъемно-поворотного устройства

11 только при крайнем левом положении тележки 8 (срабатывает конечный выключатель 23).

Для обеспечения условий техники безопасности при работе на стенде он снабжен подвижным защитным металлическим листом 24, закрепленным одной стороной на тележке 8 при помощи кронштейна 25.

Стенд работает следующим образом.

Нажатием рычажка автоматического выключателя подключают стенд к электросети.

Остов тягового двигателя !3 с собранной магнитной системой (не показана) устанавливают при помощи мостового крана на горизонтальную плиту 6 опорной рамы 3 стенда таким образом, чтобы моторно-осевая горловина двигателя 13 была обращена к вертикальной плите 5 рамы 3. При этом два кронштейна 20 крепления кожуха зубчатой передачи двигателя 13 должны быть расположены между упорами 19 опорной рамы 3 и прилегать к ее вертикальной плите 5.

Постановка остова двигателя должна производиться плавно, без резких толчков и ударов.

Постановка остова двигателя осуществляется при полностью опущенной приемной круглой раме 15 подъемно-поворотного устройства 11.

Затем поворотом рукоятки пакетного выключателя на пульте 21 управления в положение «Включено» включается сеть управления, Нажатием кнопки «Пуск» включается электродвигатель насоса, остов двигателя перекантовывается на 90 в вертикальной плоскости. Проверяется положение круглой рамы 15 относительно центра тяжести остова двигателя 13. Круглая рама 15 поднимается и перемещается в свое крайнее левое положение. Затем круглая рама 15 поворачивается на 90 так, чтобы горловина большого подшипникового щита (не показана) была обращена к вертикальной плите 5 опорной рамы 3 и перемещается вправо до соприкосновения остова двигателя 13 с упорами 19 вертикальной плиты 5 опорной рамы 3. Остов двигателя 13 опускается на горизонтальную плиту 6 опорной рамы 3, остов двигателя 13 перекантовывается (поворачивается в вертикальной плоскости) на

90 . В этом положении при отключенном электродвигателе насоса производится постановка подшипникового щита на остов двига— теля 13.

Кроме указанных сборочных операций на предлагаемом стенде можно выполнять сборку основа с якорем, постановку подшипникового щита со стороны, противоположной коллектору, монтаж щеткодержателей и другие операции, т.е. производить полностью сборку или необходимый ремонт двигателя.

По окончании сборки двигатель перекантовывается в исходное положение и мостовым краном снимается со стенда.

1204524

19

Составитель В. Кузнецов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верее Корректор Г. Решетиик

Заказ 8478/20 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для сборки тяговых двигателей Стенд для сборки тяговых двигателей Стенд для сборки тяговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для наведения и укладки тяжеловесных аппаратов колонного типа в шарнир, а также при сварке тяжеловесных аппаратов и т.д

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно - к устройствам для кантования изделий, и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам для кантования крупногабаритных изделий и может быть использовано для проведения сварочных работ

Изобретение относится к транспорту, а именно к поднятию, транспортировке и выгрузке электромагнитами груза, преимущественно послойно лежащего необвязанного сортового проката, например, углового профиля
Наверх