Валоповоротное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5и 4 F 01 D 25/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2687821/25-06 (22) 21. 11. 78 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Харьковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени турбинный завод им. С.М.Кирова (72) M.Г.Вишнивецкий и А.Н.Ткачев (53) 621.135(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 274123, кл. F 01 D 25/34, 1969. (54) (57) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее электропривод с понижающим редуктором, связанным с зубчатым колесом, установленным на опорах и соединенным с валом обгонной муфтой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, опоры выполнены в виде гидростатических подшипников скольжения.

Изобретение относится к турбостроению и касается конструкции валоповоротных устройств турбомашин.

Наиболее близким к изобретению является валоповоротное устройство, содержащее электропривод с понижающим редуктором, связанным с зубчатым колесом, установленным на опорах и соединенным с валом обгонной муфтой (1) .

Недостатком такого устройства является низкая надежность опор, которые выполнены роликовыми.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что опоры выполнены в виде гидростатических подшипников скольжения.

На фиг. 1 изображено валоповоротное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2.

Устройство содержит электротгривод 1, соединенный через гидромуфту 2 предельного момента с понижающим редуктором 3, например червячным.

04751 2

Редуктор 3 в свою очередь связан с зубчатым колесом 4, установленным на опорах 5. Колесо 4 соединено с валом 6 обгонной муфтой 7. Опоры 5 выполнены в виде гидростатического подшипника скольжения и содержат колодки 8, шарнирно опирающиеся на шпонки 9 и установленные в сепараторах 1С.

Для центровки колеса относительно

10 вала под шпонками 9 установлены регулировочные прокладки 11.

При работе устройства вращение от электропривода I через муфту 2 и редуктор 3 передается зубчатому ко15 лесу 4 и от него через обгонную муфту 7 валу 6. На колодки 8 подается масло высокого давления, например, из системы гидроподъема турбоагрегата. Между колодками 8 и шпонками колеса 4 образуется масляная пленка, изолирующая поверхности от сухого трения.

Выполнение опор в виде гидростатических подшипников скольжения по25 вышает надежность за счет устранения сухого трения °

Составитель А.Клубничкин

Редактор М.Товтин Техред З.Палий Корректор А.Зимокосов

Заказ 8501/31 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе перемещения для осмотра турбины, в частности турбины, соединенной с центробежным компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции паровых и газовых турбин, а более конкретно к валоповоротному устройству, предназначенному для исключения искривления ротора при остановке турбины

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано на газовых турбинах для обеспечения равномерного охлаждения ротора после остановки и для преодоления трения покоя во вкладышах подшипников при пуске

Изобретение относится к устрвам для технологического обслуживания турбомашин и позволяет повысить плавность поворота ротора турбомашины

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано для обеспечения вращения роторов паровых турбин перед пуском и после останова и позволяет повысить надежность

Приводное устройство для вращения турбинного валопровода турбогенераторной установки. Приводное устройство содержит главный валоповоротный редуктор с электрическим приводом и вспомогательный валоповоротный механизм (5) с гидравлическим приводом. Вспомогательный валоповоротный механизм (5) выполнен с возможностью управления штоком гидроцилиндра (6) двойного действия. Вспомогательный валоповоротный механизм (5) содержит колесо, выполненное за одно целое с валопроводом (1), и толкатель (8), соединенный со штоком цилиндра (6). Толкатель (8) выполнен с возможностью зацепления со средствами (11) сцепления, расположенными на периферии колеса, и перемещения между втянутым положением, в котором он отсоединен от колеса, и положением зацепления с одним из средств (11) сцепления, в котором выдвижение штока цилиндра (6) поворачивает колесо. Толкатель (8) соединен со штоком цилиндра (6) посредством шарнирного соединения, опирающегося на ползун, который составляет одно целое со штоком цилиндра (6) так, что толкатель (8) может качаться между упомянутым втянутым положением и упомянутым положением зацепления. При перемещении штока цилиндра (6) ползун направляется в поступательном движении посредством направляющих средств, поддерживаемых пластиной (14), которая выполнена за одно целое с цилиндром (6). Достигается более точное линейное перемещение толкателя и вращение вала. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

При валоповороте ротора турбомашины прекращают работу турбомашины, соединяют валоповоротное средство с ротором, чтобы вращать ротор вокруг оси турбомашины, позволяют ротору охладиться и затем вращают ротор посредством валоповоротного средства во время охлаждения ротора. При этом определяют силу или крутящий момент, приложенные к ротору посредством валоповоротного средства для вращения ротора, и/или скорость вращения поверхности ротора во время валоповорота. Уменьшают прогибание или нарушение баланса ротора, возникающие из-за неравномерного распределения температуры на роторе во время охлаждения, путем управления вращением ротора посредством валоповоротного средства в зависимости от определенных силы или крутящего момента и/или скорости вращения поверхности. Другое изобретение группы относится к валоповоротному устройству для осуществления указанного способа, включающему блок управления, выполненный с возможностью приема сигналов от датчика скорости и/или привода валоповоротного средства. Еще одно изобретение группы относится к газовой турбине, содержащей указанное выше валоповоротное устройство. Группа изобретений позволяет снизить прогиб ротора турбомашины, возникающего из-за неравномерного распределения тепла во время охлаждения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх