Устройство для подвода масла к шатуну

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 01 К 1/06 г.

1

Ф 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721344/25 — 06 (22) 16.02.84 (46) 15.01.86. Бюл. Ь"- 2 (7i) Челябинский филиал Государственного саюзнага ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богадяж (53) 621.431.3(088.8) (56) Дизели. Справочник

Под ред. В.А.Ваншейдта Л.: Ыашинастроение, 1977, с. 343, рис.9. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА 11АСЛА К ШАТУНУ двигателя внутреннего сгорания, содержащее канал подвода масла, размещенный в теле шатунной шейки коленчатого вала, вкладыш

ÄÄSUÄÄ 1204755 А са сквозными отверстиями, кольцевую канавку в теле кривошипной головки шатуна и канал отвода масла, размещенный в шатуне, о т л и ч а ю щ ее с я тем, чта, с целью повышения интенсивности прокачки свежего масла, наружная поверхность шатунной шейки коленчатого вала снабжена поперечной канавкой, связанной с каналам подвода масла, а сквозные отверстия вкладыша выполнены наклонно к радиусу, причем протяженность поперечной канавки в радианах выполнена не меньше шага в радианах между сквозными отверстиями вкладыша, а в кольцевой канавке между поверхностями шатуна и вкладыша размещена перемычка.

12047!

Составитель В.Анфимов

Редактор М.Товтин Техред Т.Тулик КорректорА.Зимокосов

Заказ 8501/31 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение интенсивности прокачки свежего масла через канал отвода масла, размещенный в шатуне без снижения несущей способности шатунного подшипника.

На фпг. 1 показан шатунный подшип. ник; поперечный разрез; на фиг. 2 поперечная канавка, план, Устройство содержит канал 1 подвода масла, размещенный в теле шатунной шейки 2 коленчатого вала, вкладыш 3 со сквозными отверстиями 4, кольцевую канавку 5 в теле кривошипной головки 6 шатуна 7 и канал отвода масла 8, размещенный в шатуне 7. Наружная поверхность 9 шатунной шейки 2 коленчатого вала

55 2 снабжена поперечной канавкой 10, связанной с. каналом 1 подвода масла.

Сквозные отверстия 4 вкладыша 3 выполнены наклонно к радиусу. Протяженность поперечной канавки в радианах выполнена не меньше шага в радианах между сквозными отверстиями 4 вкладыша 3. В кольцевой канавке 5 между поверхностями шатуна 7 и вкладыша 3 размещена перемычка 11.

При работе двигателя масло под избыточном давлением поступает из канала 1 в полость поперечной канавки 10. Затем масло поступает через отверстия 4 вкладыша 3 в кольцевую канавку 5, и далее в канал отвода масла 8 ° Наличие в кольцевой полости перемычки 11 исключает вращательное движение масла в кольцевой полости при вращении коленчатого вала.

Устройство для подвода масла к шатуну Устройство для подвода масла к шатуну 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх