Такелажный замок с дистанционным управлением

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1204844 А (51) 4 F 16 G 11/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gY

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3643900/25-27 (22) 14.09.83 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) А. А. Семенов, Ю. А. Потакин, Э. Г. Калюжный и А. Г. Сакоян (53) 621.85.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 386182, кл. F 16 G 11/14, 1971. (54) (57) ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащий корпус с продольным отверстием под размещенный в нем штырь, соединенный с тросом управления пазами под стопорные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, штырь выполнен с резьбовым участком, расположенным со стороны троса, стопорный элемент выполнен в виде двух плоских вкладышей каплеобразной формы с эксцентричным выступом цилиндрической формы, образующая которого сопряжена с боковой поверхносгью вкладыша, выступ расположен на узком конце каплеобразной части и направлен к боковой поверхности корпуса, а поверхность контакта вкладыша со штырем выполнена соответствующей поверхности гладкого участка штыря, при этом продольное отверстие в корпусе выполнено резьбовым, пазы под стопорные элементы выполнены соответствующими по форме поверхности эксцентричного выступа вкладыша, а вкладыши установлены с возможностью контакта с гладкой частью штыря диаметрально один относительно другого и смещены по длине штыря на величи- Я ну, равную 2 — 4 виткам резьбы штыря.

1204844

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для такелажных работ с заклинивающим действием.

Цель изобретения — повышение надежности, а также безопасности за счет исключения расцепки троса под нагрузкой при одновременном упрощении конструкции путем воздействия на штырь вкладышами с эксцентричными выступами.

На фиг. 1 изображен такелажный замок в собранном положении; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — такелажный замок в расцепленном положении.

Такелажный замок содержит корпус 1, в котором размещен штырь 2 с проушиной 3 1s для крепления грузового троса. В верхней части корпуса 1 имеется продольная прорезь 4, в которую установлены плоские вкладыши 5 и 6 каплеобразной формы. На вкладышах 5 и 6 выполнены эксцентричные вы20 ступы 7 и 8 цилиндрической формы, образующая которых сопряжена с боковой поверхностью вкладышей. Выступы расположены на узком конце каплеобразной части и обращены к боковой поверхности корпуса 1.

Штырь 2 имеет резьбовой участок и гладкий 25 хвостовик 9. Поверхность контакта эксцентричного выступа вкладыша с гладким участком штыря 2 соответствует поверхности хвостовик 9. Поверхность контакта эксцентричного выступа вкладыша с гладким участком штыря 2 соответствует поверхности хвосЗ0 товика 9 или имеет радиус кривизны, немного превьппающий радиус хвостовика, для обеспечения возможности са моустановки.

Вкладыши связаны между собой петлей 10 из отрезка троса, которая накидывается на крюк грузоподъемной машины.

Выступы 7 и 8 расположены по обе стороны от хвостовика 9 диаметрально противоположно, причем один выступ смещен относительно второго вдоль хвостовика 9 на величину Т, равную 3 — 4 виткам резьбы, с тем, 40 чтобы один вкладыш раньше другого расцеплялся с корпусом. При этом вкладыши сохраняют свою связь с корпусом 1.

На фиг. 2 показано технологическое отверстие 11, выполненное для образования в корпусе гнезда для выступа 7.

Отверстие под штырь 12 в корпусе выполнено резьбовым.

Предложенный замок работает следующим образом.

При сборке замка вкладыши 5 и 6 вводятся в прорезь 4, и штырь 2 ввертывается в корпус 1 до упора. Хвостовик 9 входит между выступами 7 и 8 и фиксирует вкладыши 5 и 6 в корпусе с образованием между ними петли 10. Замок навешивается на крюк и к канату может быть подвешен груз.

При нагружении замка вертикальной силой петля 10 натягивается и вкладыши 5 и 6 стремятся сблизиться между собой. Но этому препятствуют выступы 7 и 8, которые упираются в хвостовик 9. 3а счет разности плеч приложения тянущего усилия в петле 10 (к проушинам вкладышей) и усилия прижима эксцентриков к хвостовику. 9 в зоне контакта между эксцентричными выступами 7 и 8 хвостовиком 9 создаются значительные контактные усилия, препятствующие вывертыванию штыря 2 из резьбового отверстия корпуса 1. При этом те крутящие усилия, которые могут быть переданы на винт от случайного вра цения груза, существенно меньше усилий заклинивания хвостовика 9 выступами 8 и 7.

После разгрузки замка от груза усилия натяжения петли 10 снижаются и контактные усилия между выступами 7 и 8 и хвостовиком 9 уменьшаются до величины. преодолеть которую можно вращением штыря 2 вручную за грузовой канат.

Таким образом, замок в нагруженном состоянии заблокирован от расцепки осевым усилием подвешенного груза, а в ненагруженном состоянии может быть легко расцеплен вращением грузового каната вручнук>.

1204844

6ид5 фиг.2

Редактор М. Бандура

Заказ 8510 36

Составитель Е. Токмакова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такелажный замок с дистанционным управлением Такелажный замок с дистанционным управлением Такелажный замок с дистанционным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проведения такелажных работ

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к такелажным замкам, используемым, например при транспортировке материалов по воде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения конструкций разного рода при помощи троса с возможностью регулировки его длины без применения каких-либо вспомогательных средств

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано, в частности, для соединения несущих элементов, например, при доставке грузов с помощью вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса
Наверх