Соединительное звено гибкого элемента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

®СРр)@,, УЗ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 585355 (21) 3658832/25-27 (22) 04.11.83 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) К. П. Козлов и А. Г. Лысяков (53) 621.85.055.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 585355, кл. F 16 G 15/04, 1976. (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ 3ВЕНО

ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА по авт. св. № 585355, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, сту пенчатый штырь выполнен с двумя радиальными выступами на боковой

ÄÄSUÄÄ 1204845 А (51) 4 F 16 G 15/04 поверхности, один из которых расположен на входном конце штыря, а другой — на большей ступени, на внутренней поверхности втулки выполнен продольный ыаз, соответствующий радиальному выступу большей ступени штыря, а на поверхности отверстия под штырь одного из концов каждого полузвена, расположенного со стороны конца штыря с радиальным выступом, выполнен сквозной продольный паз под радиальный выступ конца штыря, при этом продольный паз одного полузвена расположен под углом относительно продольного паза другого полузвена.

1204845

Риа 2

Составитель H. Пожидаева

Техред И. Верес Корректор М. Бандура

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП хГ!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Максимишинеп

Заказ 85! О/36

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в такелажном оборудовании. в частности в швартовочных стропах.

Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения разьединения полузвеньев при работе устройства.

На фиг. 1 изображено соединительное звено в сборе; на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение Б-Б на фиг. 1.

Соединительное звено гибкого элемента содержит два С-образных полузвена 1 и 2, шарнирно связанных между собой посредством втулки 3, установленной между концами полузвена 2 и шарнирно связанной с ним и< средством оси 4 и ступенчатого LLlTblря 5,, а одном конце которого установлено монтажное кольцо 6. Ступенчатый штырь 5 выполнен с двумя радиальными выступами 7 и 8 на боковой поверхности, причем радиальный выступ 7 расположен на входном конце штыря, а радиальный выступ 8 расположен на большей ступени 9 штыря 5.

На внутренней поверхности втулки 3 выполнен продольный паз 10, соответствуюгций радиальному выступу 8, на поверхности отверстия под штырь 5, выполненного эыУА на конце полузвена 2, имеется сквозной продольный паз 11 под радиальный выступ 7, ана поверхности отверстия по,д штырь на конце полузвена 1 также выполнен сквозной продольный паз 12, соответствующий радиальному выступу 7. При этом продольный паз 12 полузвена 1 расположен под углом относительно продольного паза 11 полузвена 2.

Штырь 5 подпружинен в осевом направлении пружиной 13.

Устройство работает следующим образом.

При присоединении соединительного звена к швартовочному узлу полузвено 1 по15 ворачивают на угол, соответствующий углу между пазами 1 и 12, и совмешают радиальный выступ 7 с продольным пазом 12 полузвена 1. Затем оттягивают штырь 5, сжимал пружину 13, так, чтобы выступ 7 разместился в пазу 11 полузвена 2, после чего полузвено 1 откидывают, заводя в швартовочный узел, и совмещают продольные пазы 11 и 12 полузвеньев 2 и 1.

Лалее отпускают штырь 5, выступ 7 которого проходит через пазы 11 и 12 и оказывается снаружи полузвена 1. Полузвено 1 поворачивают в исходное положение и, натягивая гибкий элемент, фиксируют звено.

Соединительное звено гибкого элемента Соединительное звено гибкого элемента 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 1075034

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Замок // 1263938
Наверх