Устройство для дифференциальной защиты шин с торможением

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1205219 А

y1) g Н 02 Н 3/28 (l, 1 л А

ОпиОАние иэОБРетение1

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1141497 (21) 3769503/24-07 (22) 10.07,84 (46) 15.01.86. Бюл. №- 2 (71) Чувашский государственный университет им. И,Н.Ульянова и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) А.М.Дмитренко, М.Г.Линт и В.С.Фурашов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11114411449977, кл. Н 02 Н 3/28, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН С ТОРМОЖЕНИЕМ по авт.св. № 1141497, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него дополнительно введен логический элемент И, включенный между элементом выдержки времени на срабатывание и вторым элементом выдержки на возврат, причем второй вход упомянутого элемента И подключен к выходу ограничителя длительности импульсов.

1 205?

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических систем, может применяться для защиты сборных шин подстанций и электростанций и является усовершенствованием известного устройства по авт,св. Р 1141497.

Цель изобретения — повышение быстродействия дифференциальной защиты шин с торможением.

На фиг. 1 показана блок-схема уст ройства на фиг.2 — потенциальные диаграммы работы блоков при коротком замыкании в зоне действия (а) и при внешнем коротком замыкании (б).

Устройство для дифференциальной защиты шин с торможением содержит (фиг.1) блок 1 формирования дифференциального тока, выход которого соединен с входом выпрямителя 2, и блок 3 формирования тормоз: ого тока, выход которого соединен " входом блока преобразования тормозного тока 4 ° Выход выпрямителя 2 и выход блока 4 преобразования тормозного тока соединяются с входами компаратора 5, вы— ход которого соединяется с входом оrpa.ничителя 6 длительности импульсов, Выход ограничителя б длительности импульсов соединен с входом

1IppDoI элемента 7 вьдержки времени на возBpат, выход котороro соединен входом элемента 8 выдержки времени на срабатывание. Выход элемента 8 вьдержки времени на срабатывание соединен с первым входом дополни" тельного логического элемента И 9, выход которого соединен с входом второго элемента 10 вьдержки времени на возврат. Второй вход дополнительного логического элемента И 9 соединен с выходом ограничителя б длительности импульсов, Выход второго элемента 10 вьдержки времени на возврат соединен с входом выходного органа 11.

55

Входы блоков формирования дифференциального и тормозного тока под50 ключается к датчикам тока (на показаны). Блок 1 формирования дифференциBJII HoI тока осуществляет суммирование мгновенных значений токов плеч защиты (при условном положительном на правлении их OT линии B шины)»

Блок 3 формирования тормозного тока осуществляет суммирование молулей мгновенных значений токов плеч

19 2 защиты. Блок 4 преобразования тормозного тока осуществляет сглаживание тормозного тока и деление его на коэффициент, больший 1 °

На потенциальных диаграммах (фиг.2 а и б) показаны напряжения на выходах соответствующих блоков.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме (устройство находится в статическом состоянии), сумма токов, притекающих к шинам, примерно равна сумме токов, вытекающих из шин, поэ-.îìó сигналы на выходах блока i формирования дифференциального тока и выпрямителя 2 весьма малы, На вь;ходах блока 3 формирования тормозного тока и блока 4 преобразования тормозного тока сигнал может достигать значительной величины, однако компаратор 5 при этом не срабатывает> поскольку сигнал на его входе имеет отрипательную полярность.

Сигналы на выходах компаратора 5, огланичителя б длительнос .I импуль соВ, элементов 7 и ";0 выдержки време" ни на BGSBDBT> элемента 8 Bi»l .Bðæêè времени на срабатывание и логического элемента Н 9 равпы О. Выходной орган ii на срабатывает, При корот» ком замыкании в зоне действия защиты (фиг,?а) на в ."ходе блока 1 формирования дифференциальногo тока появляется напряжение U, которое выпрямляется выпрямителем 2. Одновременно появляется сигнал H на выходе блока преобразова тормозного тока, который сглаживается и делится блоком 4 преобразования тормозного тока. Сигнал на выходе блока 4 преобразования тормозного тока обозначен

U . На выходе компаратора 5 появляются прямоугольные импульсы в моменты

BðåìåøI, соотBåT»òâóþöèå IIpBBBIUiåíèþ модуля /, над Ц„. Ограничитель 6 длительности пропускает без изменения импульсы, длительность которых м- IIüUIå - hIc» и ограничивает до 5 Мс болеP. длинные импульсы, Превый элеменг 7 вьдержки времени на возврат расширяет импульсы на 7 мс. Науза между первым и вторым импульсами на выходе ограничителя 6 длительности меньшс 7 мс, поэтом . Hd выходе первого элемента 7 выдержки времени на возврат возникает сплошной сигнал, который прерывается Во время следующей паузы между вторым и третьим импульсами. Элемент 8 выдержки времени на срабатывание имеет выдержку 7,5 мс, что вызывает соответствующее запаздывание в появлении импульса на его выходе. На выходе логического элемента И появляются импульсы в течение времени, соответствующего совпадению импульсов на выходах ограничителя 6 длительности импульсов и .элемента 8 выдержки времени на срабатывание, Длительность этих импульсов составляет примерно 4 мс. Далее эти импульсы раскрываются вторым элементом 10 выдержки времени на возврат на 25 мс, и на его выходе возникает непрерывный сигнал, что вызывает срабатывание выходного органа 11.

Время срабатывания предлагаемого устройства в рассмотренном режиме составляет 8 мс.

205219 4

11ри внешем коротком замыкании (фиг.28) дифференциальный ток равен току небаланса, достигающему в переходном режиме больших значений, и на выходе компаратора 5 формируются прямоугольные импульсы М с периодом следования 20 мс. Эти импульсы ограничиваются ограничителем

6 длительности до 5 мс(V/), затем расширяются первым элементом 7 выдержки, времени на возврат до 12 мс (Uy 1. На выходе элемента 8 выдержки времени на срабатывание сигнал возникает с запаздыванием на 7,5 мс(Ug) поэтому сигнал на выходе логического элемента И 9 равен О(0 ). Соответственно равен 0 сигнал на выходе второго элемента 10 (U

2052!9

Составитель А.Бондаренко

Техред Ж.Кастелевич

Редактор М.Дылын

Корректор Г.Рекетник

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8535/55 Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дифференциальной защиты шин с торможением Устройство для дифференциальной защиты шин с торможением Устройство для дифференциальной защиты шин с торможением Устройство для дифференциальной защиты шин с торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх