Инвертор тока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

091 (111 д114 H 02 М 7/515

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (,, :: /

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3615204/24-07 (22) 08,07.83 (46) 15,01.86. Вюл. 11 2 (71) Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет им. Н.П.Огарева (72) И.В .Гуляев, Ю.П.Сонин и И.В,Тургенев (53) 621.314,572 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Р 450296, кл. Н 02 М 7/48, 1972, Авторское свидетельство СССР е 369663, кл. Н 02 М 7/515 ° 1969, (54)(57) ИНВЕРТОР ТОКА, содержащий мост основных и мост коммутирующих тиристоров, одноименные по полярности выводы постоянного тока которых объединены между собой, причем одна из точек объединения подключена к силовому входному выводу питания через дроссель, выводы переменного тока этих мостов связаны между собой через коммутирующие конденсаторы, а также блок заряда коммутирующих конденсаторов и блок управления, включающий в себя задающий генератор, выход которого связан с входами узлов распределения, усиления и гальванической развязки управляющих импульсов тиристоров основного и коммутирующих мостов, а также цепь управления пуском, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей путем упрощения решения задачи пуска, блок заряда коммутирующих конденсаторов выполнен в виде цепочки из последовательно соединенных первого управляемого ключа в виде реле с раэмыкающими контактами, резистора и разделительных диодов, которая включена между упомянутым силовым входным выводом питания и выводами переменного тока моста коммутируюO щих тиристоров, управляющий вход уз- 9 ла распределения усиления и развязки импульсов тиристоров коммутирую. щего моста подключен к выходу задающего генератора через второй введенный управляемый ключ, управляющие входы первого и второго управляемых ключей связаны с введенной вспомогательной цепью питания соответственно через введенные первый и второй элемент задержки с временами задержки b, и аде, причем b > b 2 а управляющие входы этих элементов задержки связаны с упомянутой цепью угп авления пуском.

1205244

3. 2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразователях частоты с явно выраженным звеном постоянного тока.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей ,путем упрощения задачи пуска.

На чертеже изображена структурная схема трехфазного инвертора тока.

Инвертор тока содержит мост ос новных тиристоров 1-6 и мост коммутирующих тиристоров 7-12, Одноименные по полярности выводы постоянного тока этих мостов объединены между собой. Одна из точек объединения подключена к силовому входному выводу питания через дроссель 13. Выводы переменного тока мостов связаны между собой через коммутирующие конденсаторы 14-16. Блок 17 заряда коммутирующих конденсаторов выполнен в виде цепочки из последовательно соединенных первого управляемого ключа 18 в виде реле с размыкающими контактами, резистора 19 и разделительных диодов 20-22, которая включена между силовым выходным выводом питания и выводами переменного тока моста коммутирующих тиристоров. Блок управления 23 включает в себя задающий генератор 24, выход которого связан с входами узлов 25 и 26 распределения, усиления и гальванической развязки управляющих импульсов тиристоров основного и коммутирующего мостов.

Управляющий вход узла распределения усиления и развязки импульсов тиристоров коммутирующего моста подключен к выходу задающего генератора 24 через второй управляемый ключ 27, Первый и второй управляемые ключи связаны со вспомогательной цепью питания 28 соответственно через введенные первый 29 и второй 30 элементы задержки с временами задержки Ь, и а, при этом а", » ь

Управляющие входы этих элементов задержки связаны с цепью 31 управления пуском.

Пуск инвертора осуществляется следующим образом, После подключения ис;гочника питания (управляемого выпрямителя) подают импульсы управления на основные тиристоры 1-6 инвертора от задающего генератора 24 через узел 25 распределения, усиления и развязки импульсов основных тиристоров, Импульсы подаются сдвоенные с тем, чтобы обеспечить одновременное включение пары тиристоров: одного в анодной, а другого в катодной группе. На узел распределения, усиления и развязки импульсов тиристоров коммутирующего моста импульсы задаюmего генератора 24 не поступают, поскольку второй управляемый ключ 27 разомкнут. После открытия очередного основного тиристора происходит опрокидывание инвертора вследствие отсутствия ЭДС. B результате появляется возможность коммутирующим конденсаторам 14-16 зарядиться через блок 17 заряда коммутирующих конденсаторов по цепи разделительных диодов 20-22„ резистора 19 и первого управляемого ключа 18, выполненного в виде реле с размыкающимися контактами. Из-за опрокидывания инвертора ток, протекающий через дроссель 13, экспоненциально нарастает.

При необходимости величину этого тока возможно ограничить по цепи источника входного напряжения инвертора. По сигналу цепи 31 управления пуском первый 29 и второй 30 элементы задержки подключают к вспомогательной цепи питания 28. По истечении времени 4 ., первый элемент задержки 29 размыкает первый управляемый ключ 18 выполненный в виде реле с размыкающими контактами, Второй элемент задержки 30 по истечении времени ьС включает второй управляемый ключ 27, В результате на тиристоры 7-12 коммутирующего моста начинают поступать импульсы управления задающего генератора 24 через узел 26 распределения, усиления и развязки импульсов тиристоров коммутирующего моста. Времена срабатывания элементов задержки 29 и 30 связаны соотношением л<,,>а . Синхронизировать поступление импульсов управления коммутирующих тиристоров 7-12 с определенной полярностью заряда конденсаторов 14-16 нет необходимости, т,к. в случае невозможности открытия первым поступившим импульсом .управления одного иэ коммутирующих тиристоров процесс коммутации начинается со следующего импульса управления на очередной коммутирующий тиристор. В дальнейшем разделитель ные диоды 20-22 обеспечивают развязку коммутирующих конденсаторов

«у нвнл.рэобд ufi hodoëæfi л „л.нэл.еи„1щц IlBHIfH(p

5/g .Ы двн ывмэшЛвд -}K «»oN ggpg((циллчбмл.о и иинэл.абдояи иеран ои дед влалииом олоннэял.обвЖаод щщщ8 аонэиыйоц 599 dH1 9SlLES8 вемена омшод д бол,маббом шамир p бабка енимл.иП g бол.менад мипгщ g ч хэлияел.зов вмол. аобол.бэяни хлчнявфолони ныл орла чл.ваоячыоиаи и вбол.бэяни эинэь

-ошмя эонбол.яоы аомзэьил.виол.яв чли11

-oasHodu л.акиоаяои оял.оуобл.эА олол. эиобм вял.эуобл.эХ чл.ооииол,о члияина олол.а эиал,эМэиэ мвм и аипмЛбл.э

-ном чл.ил.зобами вбол.баяни вмэАи еа

-oehodu чл.аонжэМен члилчяои ииал.ея

-ezcu aiqHzHdegvzoooew szHmafiufi sHu

-сякое var,ýèodüэЛ эинеяояч гоыэд 9 (- хебол евана?1ном ен Мыб ея пчнчыеьен л.эеlfяoо и g) эиэаэобЫ я мол. ычнчыеьен л.эеяиьаыээдо :емол. ебол.баяни емэЛи кияоыэЛ нчнчыеьвн вдо чле0ыидоэ лэкпояяоы еиахЭ 91- 71

Инвертор тока Инвертор тока Инвертор тока 

 

Похожие патенты:

Инвертор // 1192075

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для работы в составе трехфазного автономного инвертора напряжения (АИН)

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах электропитания устройств радиотехники, автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника питания различных технологических устройств

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах управления установок индукционного нагрева

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматического регулирования на постоянство угла запаса (погасания) однофазного инвертора электроподвижного состава переменного тока в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу регулирования источника сварочного тока с резонансным контуром и может найти применение в сварочных аппаратах в различных отраслях машиностроения
Наверх