Тормозная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т !3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698335/27-11 (22) 30.01.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (72) P. М. Лихота, Я. И. Кац, И. И. Прокофьев, В. Е. Фаддеев, Б. М. Шмырев и А. А. Тепляков (53) 624.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании № 954376, кл. F 2 Е, 1964. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая тормозной элемент, кинематически связанный с силовым элементом, к котоÄÄSUÄÄ 1206150 A рому подключены питающий и отводящий трубопроводы, обеспечивающие циркуляцию жидкости через силовой элемент, и холодильник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем обеспечения достаточного тормозного усилия независимо от утечек, она снабжена нагревателем и двухходовым краном для подключения питающего и отводящего трубопроводов к нагревателю или холодильнику, а силовой элемент выполнен в виде отрезка трубопровода из сплава с реверсивной па и ятью форм ы.

Ю

С0

OO

Сл

12061

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к авиационному и прочему виду транспорта, где может быть использована как самостоятельная, так и в качестве аварийной тормозной системы.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем обеспечения достаточннного тормозного усилия независимо от утечек.

На чертеже показана тормозная система, общий вид.

Тормозная система содержит корпус 1, связанный с тормозным элементом 2, шток 3, на котором установлена пружина 4 с шайбой 5. Питающий элемент, закрепленный в корпусе 1, содержит подводящий трубопровод 6, термочувствител ьный элемент

?, жестко закрепленный в корпусе 1, выполненный из сплава с реверсивной

«памятью формы», насос 8, установленный на подводящем трубопроводе 6, двухходовый кран 9, емкость 10 с холодильником 11, емкость 12 с нагревателем 13 и отводящий трубопровод 14. Двухходовый кран 9 объединяет подводящий 6 и отводящий 14 трубопроводы. Управляющий элемент 15 выполнен в виде рычага для управления 25 краном 9. На оси 16 установлен шкив 17.

В емкости 12 установлен мембранный компенсатор 18.

Система работает следующим образом.

Рукоятка двухходового крана 9 находится в положении 11 . По подводящему трубопроводу 6 при помощи насоса 6 циркулирует горячая вода из емкости 12 и термочувствительный элемент 7 находится в положении, показанном на чертеже.

Надавливая на шайбу 5 штока 3, сжимают пружину 4 и штоком 3 передают давление на тормозной элемент 2, производя торможение шкива 17. Переводят рукоятку двухходового крана 9 в положение 111. По отводящему трубопроводу 14 циркулирует холодная вода из емкости 10, перекачиваемая насосом 8, и термочувствительный элемент 7 занимает положение 1 (фиг. 1).

Пружина 4, воздействуя на шайбу 5 штока 3, отводит тормозной элемент 2, освобождая шкив 17 от торможения. Нагреватель 13 служит для поддерживания заданной температуры воды в емкости 12.

В зависимости от температуры воды зависит скорость деформации термочувствительного элемента 7, а следовательно, и плавность торможения. Вся полость питающего элемента заполнена водой. Для компенсации изменения объема воды в емкости 12 в зависимости от температуры установлен мембранный компенсатор 18.

Редактор А Сабо

Заказ 8626/18

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система Тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к пневматическому тормозному усилителю, в котором используются первый и второй источники давления, обеспечивающие подачу первого и второго соответствующих разных давлений, содержащий жесткий корпус, разделенный, по меньшей мере, одной уплотненной подвижной перегородкой, по меньшей мере, на две камеры, первая из которых сообщается с первым источником, а вторая выполнена с возможностью избирательного сообщения посредством клапана, управляемого тягой, с любым одним из двух источников, причем подвижная перегородка испытывает воздействие разности давлений, преобладающих в камерах, увлекая за собой цилиндрический пневматический поршень, скользящий с обеспечением уплотнения в корпусе и заключенный снаружи этого корпуса в полый защитный сильфон, один конец которого соединен с корпусом, при этом поршень несет на одной стороне клапан, а на другой стороне очищающий фильтр, помещенный между вторым источником и этим клапаном

Изобретение относится к тормозному устройству с усилителем, которое предназначено для автомобиля и включает в себя, в одной стороны, главный цилиндр, заполненный тормозной жидкостью и снабженный главным гидравлическим поршнем для восприятия воздействующего усилия, состоящего из подводимого усилия и добавочного усилия, действующих оба в осевом направлении, и, с другой стороны, пневматический усилитель, способный приводиться в действие путем приложения указанного подводимого усилия к тяге управления для открывания клапана, чтобы создавать указанное воздействующее усилие на главный гидравлический поршень

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых
Наверх