Сцепка для соединения вагонеток

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (117

5 А

15114 В 6l Q 5/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТЙУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA (21) 3637397/27-11 (22) 24.08.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Научно-исследовательский и .проектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и системам автоматизации (72) А.Н.Квезерели, Ш.Н.Хуцишвили и Л.А,Алехин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 427571, кл. В 65 Q 51/06. 1974. (54) (57) СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВА ГОНЕТОК, содержащая амортизаторы и взаимодействующие один с другим буферь! со сферическими поверхноетя ми, поджатые проходящей через их, центральные отверстия стяжкой к фланцам, эакрепляемым на смежных . вагонетках, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена разрезным элементом со сферической поверхностью, взаимодействующей с указанными сферическими поверхностями буферов, и выполненным с о гверстием, соосным с указанным, -через которое с зазорами пропущена указанная стяжка.

1206155

Составитель М.Жарцова

Техред Л.Микеш

Корректор Л.Патай

Редактор А.Сабо

Тир аж Подписное

BHAIIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 8628/19

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к соединительным устройствам, сцепляющим отдельные вагонетки в составы, Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство состоит из тяги 1.

На тягу 1 с наружной стороны вагонеток надеты буфера 2 и 3 с промежуточными элементами 4 и 5, На хвостовиках 6 установлены амортизаторы 7, зажатые гайками 8. между упорными сферическими шайбами 9 и торцовыми стенками 10 вагонеток.

Устройство работает следующим образом.

При ударе и торможении состава вагонеток соприкасаются буфера 2 и 3, при резком растягивании состава удар смягчают амортизаторы 7.

Буфера 2 и 3, выполненные в виде полусферы в плоскости разъема и образующие с промежуточными элементами сферические пары, обеспечивают как безсоударным прохождение составом поворотов дороги, так и поперечные перемещения вагонеток с помощью плоскости разъема cr .

Ip При применении предлагаемой сцепки наряду с возможностью прохождения состава в поворотные участки пути повысится надежность и долговечность устройства, поскольку при прохождении поворотных участков дороги происходгт смещение сферических кинематических пар и плоскости разъема.

Для уменьшения трения между трущимися поверхностями буфера с промежуточным элементом можно поместить в гофрированную трубку, заполненную вязкой жидкостью.

Сцепка для соединения вагонеток Сцепка для соединения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и сцепным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструированию поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к жестким беззазорным сцепным устройствам, предназначенным для механического соединения вагонов пассажирского подвижного состава
Наверх