Устройство для застропки малого судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аю <1И

1 у В 63 В 23/60

ЕСа"„:.. - --ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3735461/27-11 (22) 29.04,84 (46) 23.01.86. Бюл, Ф 3 (72) В.В.Королев (53 ) 629. 12. 04 (088. 81 (56) Патент Англии N 2031850, кл, В 7 А, опублик. 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАСТРОПКИ

МАЛОГО СУДНА, содержащее горизонтально установленную на корпусе этого судна цапфу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, цапфа снабжена жестко закрепленным на ней ограничительным диском, на нижней части которого выполнена лыска со скошенным торцом, а также запирающей планкой, имеющей на верхнем конце поворотную втулку для крепления к корпусу судна, а на другом. конце - поперечину, имеющую длину, равную длине лыски ограничительного . диска, причем поверхность поперечины, обращенная к корпусу малого судна, выполнена со скосом, образующим со скошенным торцом лыски единую направляющую поверхность для стропа при повороте запирающей планки вместе с указанной втулкой, при этом запирающая планка снабжена ограничителем поворота.

2, Устройство по пА 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ограничитель поворота запирающей планки выполнен в виде педали, установленной на упомянутой втулке и улирающейся в корпус судна.

3. Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель поворота запирающей планки вы" полнен в виде дужки, установленной на ограничительном диске и охватывающей запирающую планку.

1206170

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для застроповки малого судна.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.

На фиг,l изображено судно с устройством для застропки, общий вид; на фиг.2 - бортовая цапфа, вид на борт судна; на фиг.3 — - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — палубная цапфа, вид со стороны ДП судна; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Устройство для застропки судна выполнено в различных вариантах в зависимости от конструкции судна и его массы и предусматривают два исполнения; бортовая цапфа 2 и палубная цапфа 3, в них заводят подъемные стропы 4. Для исключения повреждений бортовой цапфы 2 при швартовках судна она установлена на уров.не привального бруса 5 и по высоте выполнена ниже его. Цапфы 2 и 3 вварены в корпус 6 судна 1.

Бортовая цапфа 2 состоит из фундамента 7, цапфы 8, ограничительного диска 9 и запирающей планки 10, снабженной на нижнем конце поперечиной

11 и на верхнем конце втулкой 1.2.

С помощью горизонтально расположенной оси 13 и обухов 14 втулка 12 поворотно соединена с верхней частью фундамента 7. На нижней части ограничительного диска 9 выполнена лыска 15 со скошенным торцом 16. Поперечина

11 выполнена по длине лыски 15 и в сечении имеет наклонную поверхность

17, которая при повороте запирающей планки 10 образует со скошенным торцом 16 лыски 15 единую. направляющую плоскость, служащую для заводки стропа 4 в sea a цапфы 8. Для ограничения поворота запирающей планки

10 с поперечиной 11.на втулке 12 установлен ограничитель в виде педали 18, упирающейся в корпус 6 судна l.

Палубная цапфа 3 выполнена аналогично, но вместо педали 18 в качест2 ве ограничителя на наружной поверхности диска 9 установлена дужка 19, охватывающая запирающую планку 10, Устройство работает следующим об5 разом.

Перед подъемом судна 1 спускают стропы 4 с достаточным запасом по длине, чтобы исключить повисание судна 1 на одном стропе 4. После этого

1О при заводке стропа 4 в бортовую цапфу 2 берут строп в обе руки и ногой нажимают на педаль 18, при этом запирающая планка 10 с поперечиной 11 поворачиваются на оси 13, открывая

15 тем самым эев а цапфы 8. При упоре педали 18 в корпус судна 1 попере чина 11 своей наклонной поверхностью

17 устанавливается вровень со скошенным торцом 16 лыски 15 на ограничи20 тельном диске 9, образуя единую направляющую плоскость для заводки стропа. После заводки стропа 4 в зев а педаль 18 отпускают и под собственным весом запирающая планка 10

25 с поперечиной 11 поворачиваются в исходное положение, запирая .тем самым строп 4 в зеве а цапфы 8 от выпадания.

При заводке стропа 4 в палубную

ЗО цапфу 3 берут строп в о6е руки и заводят его под наклонную поверхность

17 поперечины 11, затем поднимают строп вверх до ввода его в зев ct цапфы 8, при этом запирающая планка 10 с поперечиной 11 отклоняются, пропуская строп, а затем запирают в зев 1 .

Так последовательно заводят все стропы в зев ц цапф 8, после чего подъемным механизмом (не показан)

40 поднимают судно 1.

После спуска судна 1 на воду создают достаточную слабину в стропах

45 и снимают их с цапф следующим обра:зом. У бортовой цапфы 2 нажимают на педаль 18 и строп выпадает, у палубной цапфы 3 ногой или рукой отклоняют поперечину 11 до упора в дужку

19 и строп также выпадает из зева а

1206170

1206170, ВНИИПК Заказ 8630/19 .Тирам . Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для застропки малого судна Устройство для застропки малого судна Устройство для застропки малого судна Устройство для застропки малого судна 

 

Похожие патенты:
Наверх