Мусоровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ц 4 В 65 F 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ (21) 3784010/30-1 5 (22) 20.08.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Управления

«Спецтранс» Ленгорисполкома (72) А. Г. Тихомиров, В. В. Кирин, Г. В. Климентьева, С. П. Тихомиров и Г. И. Нестеров (53) 629.114.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041433, кл. В 65 F 3/04, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 971732, кл. В 65 F 3/04, 1981, (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ, содержащий смонтированный на раме транспортного средства кузов с загрузочным отверстием и горизонтальными замкнутыми криволинейными направляющими в его нижней части, на которых с помощью основных роликов установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством

ÄÄSUÄÄ 1206203 A механизма привода каретка с закрепленным на ней загрузочным устройством, выполненным с захватом для контейнеров, управляемым от гидроцилиндров, подключенных к гидросистеме, и генератор, кинематически связанный с двигателем транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров и их разгрузки с любого места по обеим сторонам кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, направляющие размещены с охватом кузова, при этом каретка выполнена из двух частей, шарнирно связанных между собой с помощью перекрещивающихся в горизонтальных плоскостях телескопи- д ческих элементов, в первой из которых смонтирована гидросистема, механизм приво- фу да которой выполнен с блоком управления, %УФ смонтированным на второй части каретки и С сблокированным с механизмом привода каретки и генератором.

Ф

1206203

2. Мусоровоз по и. 1, отличающийся тем

7 что направляющие выполнены из двух эквидистантно расположенных контуров.

3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что механизм привода каретки размещен в ее второй части и выполнен в виде симметричного конического редуктора с вертикальным входным валом, связанным через электромагнитную муфту сцепления с электродвигателем и двумя горизонтальными выходными валами, на которых закреплены основные ролики, при этом первая часть каретки снабжена дополнительными роликами.

4. Мусоровоз по «. 1, от гичающLcйся тем, что блок управления снабжен токоИзобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов.

Цель изобретения расширение технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров и их разгрузки с любого места Ilo обеим сторонам ку зова без дополнительного маневрирования транспортного средства.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид спереди; на <риг. 4 — — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

В- — В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 8 — загрузочное устройство вид сбоку; на фиг. 9 — схема перемещения каретки на криволинейном участке направляющих; на фиг. 10 телескопический элемент, II po3o:tüí ûé раз рез.

Мусоровоз содержит смонтированный на раме транспортного средства 2 кузов 3 с загрузочным отверстием 4. длина которого соответствует длине крыши кузова. Между рамой 1 и кузовом 3 размещен поддон 5 для сбора жидкой фракции мусора, причем днище 6 кузова 3 выполнено перфорированным с отверстиями 7. Опорожнение поддона 5 осуществляется через сливную систему. Кузов снабжен задним бортом

8 с гидроцилиндрами 9 для его открывания и закрывания и плитой 10 для уплотнения и выгрузки мусора. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения энергетических затрат при выгрузке мусора из кузова к поддону 5 подводятся выхлопные газы двигателя транспортного средства.

Загрузочное отверстие 4 перекрывается с

35 с.ьемником, выполненным с двумя замкнутыми криволинейными проводниками, изолированно закрепленными под кузовом и подключенными к генератору.

5. Мусоровоз по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен поддоном для сбора жидкой фракции мусора, размещенным внутри направляющих между рамой транспортного средства и кузовом, днище которого выполнено перфорированным

6. Мусоровоз по п. 1, от гичающиис» тем, что телескопический элемент выполнен в виде полого цилиндра и подпружиненного относительно его внутренних торцов штока.

7. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что длина загрузочного отверстия соответствует длине крышки кузова. помощью двух створок 11, снабженных приводом, выполненным, например, в виде гидродомкратов, на валах которых закреплены шестерни, взаимодействующие с закрепленными на створках рейками (не показаны).

Мусоровоз снабжен загрузочным > стройством 12, закрепленным на каретке 13, выполненной из размещенных в направляющих 14 двух частей !5 и 16, шарнирно связанных между собой с помощью перекрещивающихся в горизонтальных плоскостях телескопических элементов 17, в части 15 каретки смонтирована гидросистема с баком

18 для рабочей жидкости, погружным насосом !9, механизмом привода в виде элекгродвигателя 20 постоянного тока, который установлен на верхней плоскости корпуса

21, на которой также установлены гидрораспределители 22, сообщенные с насосом

19.

Во второй части 16 каретки размещен ее механизм привода, выполненный в виде симметричного конического редуктора 23 с вертикальным входным валом 24, связанным через электромагнитную муфту 25 сцепления с электродвигателем 26 постоянного тока, и с двумя горизонтальными выходными валами 27, на которых закреплены основные ведущие ролики 28. К первой части 15 каретки прикреплены дополнительные направляющие ролики 29, Направляющие !4 выполнены замкнутыми и криволинейными с охватом кузова 3. Внутри них размещен поддон 5. Направляющие состоят из двух контуров 30 и 31, эквидистантно расположенных в горизонтальной плоскости. Конструкция роликов 28 идентична конструкции роликов 29 и с помощью них каретка устанавливается на направляю1206203

3 щих для возвратно-поступательного перемещения, причем криволинейные участки направляющих выполнены большей длины в сравнении с расстоянием по кривой между осями роликов каретки для свободного перемещения последней по направлющим.

Каждый телескопический элемент 17 выполнен в виде полого цилиндра 32 и подпружиненного относительно его внутренних торцов с помощью пружин 33 и 34 штока 35.

Загрузочное устройство 12 установлено, например, на второй части 16 каретки и выполнено в виде стрелы, состоящей из двух рычагов.

Первый рычаг 36 выполнен двуплечим, с помощью шарнирнов 37 присоединен к ка- 15 ретке и его нижнее плечо шарнирно связано с штоком основного гидроцилиндра 38, смонтированного на каретке посредством шарнира 39. Конец первого рычага шарниром 40 соединен с концом второго рычага

41, средняя часть которого с помощью шарнира 42 связана с штоком дополнительного гидроцилиндра 43, который посредством шарнира 44 прикреплен к каретке. Второй .рычаг 41 снабжен поворотным в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 45 захватом 46 для контейнеров 47. Рычаг 41 имеет

Г-образную форму. Расстояние между шарниром 44 и шарниром 37 превышает в два раза расстояние между шарниром 40 и шарниром 42. При этом длина большего участка Г-образного рычага превышает в полто- 30 ра раза расстояние между шарниром 37 и шарниром 40. Первый рычаг 36 в месте сочленения его с Г-образным рычагом снабжен ограничительным упором 48. Взаимодействующим с последним в крайнем верхнем пол ож ен и и. 35

Гидроцилиндры 38, 43 и 45 связаны гибкими трубопроводами с гидрораспределителями 22. Электродвигатель 20 гидросистемы выполнен с блоком 49 управления, смонтированным на второй части каретки и сблокированным с электродвигателем 26 механиз40 ма привода каретки, его муфтой сцепления 25 и генератором, кинематически связанным через коробку отбора мощности с двигателем транспортного средства. Блок 49 снабжен переносным пультом управления и 45 токосъемником 50, выполненным с двумя замкнутыми криволинейными проводниками

51, установленными на изоляторах 52 под кузовом и подключенными к генератору. Токосъемник снабжен электроизоляционным основанием 53, под которым установлен подпружиненный рычаг 54, в который изолированно вмонтированы проводники 55, подключенные к роликам 56 "взаимодействующим с проводниками 51 и защищенным электроизоляционным экраном 57.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении мусоровоза загрузочное устройство 12 размещается между кузовом

3 и кабиной водителя, а захват стрелы находится в транспортном положении (фиг. 1).

Для погрузки мусора с любого борта приводятся в действие агрегаты мусоровоза, открываются створки 11 и с помощью переносного пульта и блока 49 у правлен и я включается электродвигатель 20 и рабочая жидкость насосом 19 под давлением подается к гидрораспределителям 22. После этого включается электродвигатель 26 каретки и электромагнитная муфта 25 сцепления, ввиду чего загрузочное устройство перемещается по направляющим 14 к контейнеру 47 независимо от его расположения относительно кузова. При достижении загрузочным устройством заданного положения муфта 25 отключается. Второй рычаг

41 стрелы по сигналам с переносного пульта управления опускается в крайнее нижнее положение с помощью дополнительного гидроцилиндра 43. Далее захватом 46 зажимаются стенки контейнера 47.

Если контейнер размещен дальше от кузова, включается в работу также и основной гидроцилиндр 38, в результате чего захват удаляется от кузова мусоровоза, приближаясь к далеко расположенному контейнеру. При последующем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра 43 захваченный контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту ку зова мусоровоза. Затем основным гидроцилиндром 38 доводят первый рычаг 36 до вертикального положения, обеспечивая приближение контейнера к кузову . При дал ьнейшем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра осуществляется подъем второго рычага 41 в вертикальное положение, при котором контейнер опрокидывается с помощью гидроцилиндра 45 непосредственно над серединой кузова без просыпания мусора на его крышу. При этом упор 48 ограничивает поворот второго рычага стрелы загрузочного устройства и обеспечивает встряхивание контейнера.

Выгрузка мусора осуществляется в любую часть кузова, так как загрузочное отверстие 4 выполнено по всей его длине, при этом возникает возможность равномерной загрузки кузова мусором в продольном направлении. По мере наполнения ку зова мусором плита 10 периодически его подпрессовывает в направлении заднего борта 8 при закрытых створках 11. При подпрессовке мусора его жидкая фракция через отверстия 7 днища 6 стекает в поддон 5, что исключает его примерзание в зимних условиях к боковым стенкам кузова. После завершения загрузки мусора в кузов створки 11 закрываются, а загрузочное устройство устанавливают в транспортное положение. Затем мусор транспортируют к местам утилизации или переработки, где плита 10 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт.

1206203

1206203

Г-Г

1206203

Редактор М. Бланар

Заказ 8633(21

Составитель А. Нефедов

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 713 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий «! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1168482

Мусоровоз // 1161433

Мусоровоз // 1126513

Мусоровоз // 1113321

Мусоровоз // 1110724

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к устройствам для опорожнения мусорных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-опрокидывающему устройству кузова мусоровоза

Мусоровоз // 1217726

Мусоровоз // 1247316
Наверх