Гидропневматическое ударное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И)

t5)) 4 Е 01 С 19/30 Е 02 З 3/046 з

/ ЮСР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / :

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий г/ (56) Авторское свидетельство СССР

1Р 1044058, кл. Е 10 С 19/30, 1977.

Х +ХИ до O диаметр радиальных каналов g величина рабочего хода корпуса; величина перекрытия.

ГДЕ О, Хк(54 ) (57 ) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ

УСТРОЙСТВО, преимущественно для уплотнения грунтов по авт.св. У 1044058, отличающееся тем, что, р (61 ) 1044058 (21) 2870713/29-33 (22) 11.01.80 (46) 23.01.86. Бюл. 1Р 3 (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) И.А.Янцен, О.Г.Савчак, А.Б.Клок, В.К.Накштас, Б.Н.Глотов, Г.К.финк и А.Ф.Тимкин (53) 625.084(088.8) с целью повышения производительности и надежности. устройства за счет обес-, печения стабилизации режима его работы, направляющий шток выполнен с кольцевой проточкой, а радиальные каналы, сообщенные с напорной и сЛивной магистралями, расположены в корпусе оппозитно кольцевой проточке штока, причем расстояние Х,) между радиальными каналами и длину 0„ кольцевой проточки определяют соответственно по дюрмулам

06361

15- разом.

1 12

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, По основному авт.св. У 1044058 известно гидропневматическое ударное устройство, испЬльзуемое для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальтобетонных и бетонных покрытий дорог и обработки каменных строительных материалов.

Однако при работе в выключенном состоянии жидкость поступает на слив через предохранительный клапан, что вызывает неэффективную работу гидропривода, который работает в это время с максимальной загрузкой, превышающей загрузку при работе ударного устройства, разрывы напорного шланга в случаях забросов давления и повьппение температуры рабочей жидкости при переходе через предохранительный клапан.

Цель изобретения — повьппение производительности и надежности устройства за счет обеспечения стабильности режима его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом гидропневматическом ударном устройстве направляющий шток выполнен с кольцевой проточкой, а радиальные каналы, сообщенные с напорной и сливной магистралями, расположены в корпусе оппозитно кольцевой проточке штока, причем расстояние Х между радиаль3 ными каналами и длину 3„кольцевой проточки определяют соответственно по формулам и сливного трубопроводов к напорной и и сливной - магистралям. Корпус 6 с поршнем-бойком 7 образует аккуму- ляторную полость А, заполненную сжатым газом, в которую входит шток 4.

Поршень-боек 7 выполнен с поясками

11 и 12, а корпус 6 — со ступенью

13, На штоке 4 имеется кольцевая проточка 5 . Полость взвода В соединяется с напорной магистралью аксиальным каналом 1, а полость слива

G — со сливной и магистралью аксиальным каналом V .

Устройство работает следующим обПри отсутствии усилия на рукоятке 5 под действием газа полости аккумулятора A поршень-боек 7 и инструмент находятся в крайнем левом положении, а кожух 3 со штоком 4 в крайнем правом положении относительно корпуса 6. При этом кожух 3 упирается в правый (по чертежу) буртик инструмента 1.

Напорная п и сливная г магистрали сообщены между собой проточкой 5 .

Жидкость от источника питания подается в напорную магистраль h через проточку 5, в напорный и сливной

V каналы, в полости взвода В и слива С . Но так как сопротивление жидкости в полости взвода В значительно больше, чем в сливной магистрали г, то перекрещения поршня-бойка 7 и корпуса 6 не происходит, и жидкость через сливную магистраль и идет на сл ив °

40 где — диаметр радиальных каналов;

k величина рабочего хода корпуса; — величина перекрытия.

На фиг.l и 2 изображено гидропнев- 45 матическое ударное устройство, варианты выполнения.

Устройство состоит из сменного инструмента 1, упругого элемента 2, служащего для смягчения посадки кожуха 3 на буртик инструмента 1, штока 4, жестко связанного с кожухом 3 и рукояткой 5, корпуса 6, поршнябойка 7,. блока 8 управления с внутренним золотником 9 и гидроаккумулятора 10 выполненного в виде упругого трубопровода. Кожух 3 имеет продольные пазы для подвода напорного

При нажатии на рукоятку 5 кожух 3 перемещается влево относительно инструмента 1, прижатого к забою и, сжимая упругий элемент 2, плавно садится на левый буртик инструмента l.

Поршень-боек 7, инструмент 1 и корпус 6 находятся при этом в исходном положении перед включением ударного устройства. При перемещении кожуха 3 вместе с ним перемещается и шток 4, отсоединяя сливную магистраль от напорной п . B этом случае жидкость из напорной магистрали и по каналам

1 и Q- попадает во взводящую полость

В, корпус 6 перемещается влево до соударения с правым буртиком инструмента 1 (рабочий ход корпуса), а затем поршень-боек перемещается вправо относительно неподвижных корпуса 6 и инструмента 1, сжимая газ в аккумуляторе А (холостой ход поршня-бой206361

55 з 1 ка) . Такое последовательное движение масс обусловлено разными по величине силами, действующими со стороны пневмоаккумулятора A на корпус 6 и поршень-боек 7 при равенстве усилий

1 действующих на них со стороны взводящей Ь и сливной С полостей. В конце холостого хода поршень-боек 7 перекрывает отверстие b пояском 11

У а зазолотниковая полость 13 соединяется со,сливной магистралью r через радиальный канал 3 блока 8 управления, канал е корпуса 6, кольцевую проточку f на поршне-бойке 7, радиальный о и аксиальный V каналы в кор- пусе 6. Далее жидкость из полости C вытесняется поршнем-бойком 7 в полость управления Е золотника 9 через радиальные каналы и h соответственно в корпусе 6 и корпусе блока 8 управления воздействует на золотник 9, перемещает его влево (по чертежу), выталкивая жидкость из полости 3 через радиальные каналы ct и е, кольцевую проточку f, радиальный о и аксиальный V каналы в сливную магистраль.

При перемещении золотника 9 приоткрывается радиальное отверстие в корпусе блока 8 управления, и жидкость из гидроаккумулятора 10 с большой скоростью перемещает его в крайнее левое (по чертежу) положение, соединяя полости В и С .

Давление жидкости в полостях В и

С выравнивается, и тогда под действием сжатого газа аккумулятора А поршень-боек 7 и корпус 6 начинают двигаться ускоренно в противоположные стороны (рабочий ход поршня-бойка и холостой ход корпуса).

В конце рабочего хода поршеньбоек 7 наносит удар по хвостовику инструмента 1, при этом поясок 12 поршня-бойка 7 перекрывает канал К в корпусе 6, разобщая полость B взвода и источник питания с полостью

С, а зазолотниковая полость соединяются с источником питания и взводящей полостью Э через радиальный канал m в корпусе 6, кольцевую проточку т и радиальные каналы ) и e .

Полость Е управления при этом сообщена со сливной магистралью посредством каналов h и q, полости C и каналов b u V . .Гообщение зазолотниковой полости 0 с источником питания и взводящей полостью В, а полости управления Е со Сливной магистралью достигается тем, что отношение расстояния между радиальными каналами и b в корпусе 6 и максимального расстояния между инструментом 1 и поршнем-бойком 7 равно двум. Под

5 . действием суммарного расхода жидкости, поступающего от источника питания и из взводящей полости Ь, золотник 9 мгновенно перебрасывается в крайнее правое (по чертежу) положе10 ние, перекрывая канал 0 в блоке управления.

Под действием жидкости, поступающей во взводящую полость, корпус останавливается, заканчивая холостой ход, и начинает совершать рабочий ход, в конце которого наносит удар по правому (по чертежу) буртику,инструмента 1, Далее цикл повторяется.

В случае, когда снимается усилие

2о с рукоятки 5, газ полости аккумулятора я перемещает .шток 4 вправо (по чертежу), соединяя напорную магистраль 11 через проточку S со сливной магистралью г. Жидкость поступает

25 на слив, В варианте выполнения (фиг.2) устройство работает следующим образом.

Исходное состояние элементов ударного устройства перед его включением аналогично описанному.

При подаче жидкости от источника ( питания по напорной магистрали П, аксиальному 1 и радиальному .а каналам во взводящую полость 8 корпус 6 перемещается влево (по чертежу) до соударения с правым (по чертежу) буртиком инструмента 1 (рабочий ход корпуса), а затем поршень-боек 7 перемещается вправо (по чертежу) относительно неподвижных корпуса 6 и инструмента I, сжимая газ в аккумуляторе 4 (холостой ход поршня-бойка). Такое последовательное движение масс обусловлено разными по величине силами, действующими со стороны пневмоаккумулятора A на корпус 6 и поршень-боек 7, при равенстве усилий, действующих на них со стороны взводящей В и сливной С полостей.

В конце холостого хода поршеньбоек 7 перекрывает отверстие b пояском 11, а зазолотниковая полость Э соединяется со сливной магистралью через радиальные клапаны J в поршне" бойке 7, радиальный 1 и аксиальный

Y каналы корпуса 6. Далее жидкость из полости С вытесняется поршнем1206

miry

Составитель М.Макаров

Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Редактор С. Титова

Заказ 8660/29 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППЛ "Плтент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 бойком 7 в полость Е управления золотника 9 через радиальный канал в поршне-бойке 7, воздействует на золотник 9, перемещает его влево (по чертежу), выталкивая жидкость из полости 11 через радиальные каналы 3 и

Ъ и аксиальный канал в сливную магистраль.

При перемещении золотника 9 приоткрывается радиальное отверстие в корпусе блока 8 управления и жидкость из гидроаккумулятора 10 с большой скоростью перемещает его в крайнее левое (по чертежу) положение, соединяя полости 8 и C . 15

Давление жидкости в полостях б и С выравнивается, и тогда под действием сжатого газа аккумулятора А поршень-боек 7 и корпус 6 начинают двигаться ускоренно в противоположные стороны (рабочий ход поршня-бойка и холостой ход корпуса).

В конце рабочего хода поршень-боек 7 наносит удар по хвостовику инст- руяента I при этом радиальный канал

k в поршне-бойке 7 перекрывается ступенью 13 корпуса 6, разобщая полость В взвода и источник питания с полостью С, а эазолотниковая полость

О соединяется с источником питания и З0 взводящей полостью б через радиальный канал tn в корпусе 6 и канал d в оршне-бойке 7. Полость Е управления

361 6 при этом сообщена со сливной магистралью посредством канала h полости

0 и каналов b и . Сообщение зазолотниковой полости D с источником питания и взводящей полостью Ь, а полости Е ууппррааввлления со сливной магистралью достигается тем, что отношение расстояния между радиальными каналами rn u b в корпусе 6 и максимального расстояния между инструментом 1 и поршнем-бойком 7 равно единице, Под действием суммарного расхода жидкости, поступающей от источника питания и из взводящей полости В, золотник 9 мгновенно перебрасывается в крайнее правое (по чертежу ) положение, перекрывая канал в корпусе блока 8 управления.

Под действием жидкости, поступающей во взводящую полость, корпус останавливается, заканчивая холостой ход, и начинает совершать рабочий ход, в конце которого наносит удар по правому (по чертежу) буртику инструмента 1. Далее цикл повторяетСЯ е

Введение пускового золотника в конструкцию корпуса гидропневматического ударного устройства позволяет повысить эффективность и надежность работы всей конструкции за счет улучшения режима работы гидропривода.

Гидропневматическое ударное устройство Гидропневматическое ударное устройство Гидропневматическое ударное устройство Гидропневматическое ударное устройство 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 734332

Трамбовка // 670663

Трамбовка // 631580

Трамбовка // 503975

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом
Наверх