Сборно-монолитная опора моста

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (19) (И) с5Р4 Е 01 3 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ho делАм изОБРетений и ОтнРытий (21 ) 3784975/29-33 (22 ) 29. 08. 84 (46) 23.01.86. Бюл. и 3 (71 ) Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений "Гипрокоммундортранс" (7,2) Ю.В.Романцов, В.Г.Андреев9

Г.К.Глыбина, Э.А.Бапючик, З.Г,Роки, И„М.Лебешев, Л.Б.Седлецкий и Т.М.Карюк (53) 624 ° 166(088 ° 8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

У 592911, кл. Е 01 Э 19/02, 1975. . Авторское свидетельство СССР

У 588281, кл. E 01 Р 19/02, 1975. (54 ) (57 ) СБОРНО-MOHOJIHTHAH ОПОРА

МОСТА, содержащая монолитное ядро и объемлющие его ярусно установленные с перевязкой криволинейные угловые и промежуточные прямые контурные блоки, каждый из которых имеет верхнюю постель и нижнюю постель Т-образной в плане формы, вертикальные лицевые и боковые грани, вертикальную поверхность со скосами к боковым граням и к нижней постели Т-образной формы, вертикальные монолитные швы и горизонтальные швы между блоками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сокращения типоразмеров блоков, верхняя постель каждого контурного блока выполнена Т-образной в плане формы, соответствующей форме нижней постели, причем каждый блок выполнен с вертикальным выступом, меньшим высоты блока, образованным за одно целое с соответствующей боковой гранью блока, при этом блоки каждого последующего ряда повернуты Е о на 180 по отношению к блокам предыдущего ряда с совмещением их соответ- %УФ ственно нижних .и верхних постелей и ( образованием перевязки в пределах

Ф выступов этих блоков, причем горизонтальные стыки сопрягаемых рядов бло- . ков выполнены в пределах постелей клеевыми, а по длине перевязок монол итными

1 1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сборно-монолитных опор мостов иэ унифицированных блоков.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и сокращение типоразмеров блоков.

На фиг.l изображена опора по первому ярусу, горизонтальный разрез; на фиг.2 — промежуточный контурный блок; на фиг.3 — опора по второму ярусу при выполнении боковой грани перпендикулярно лицевой на всю ширину блока, горизонтальный разрез; на фиг.4 — фрагмент лицевой поверхности опоры, Сборно-монолитная опора моста содержит монолитное ядро 1 и объемлющие его ярусно установленные с перевязкой криволинейные угловые 2 и промежуточные прямые контурные 3 блоки, каждый иэ которых имеет верхнюю 4 и нижнюю 5 постели T-образной в плане формы, вертикальные лицевые

6 и боковые 7 грани, вертикальную поверхность со скосами 8 к боковым гряням 7 и к нижней постели 5 Т-образной формы и вертикальные монолитные швы 9 между блоками.

Каждый блок выполнен с вертикальным выступом 10, меньшим высоты блока, образованным за одно целое с соответствующей боковой гранью 7 блока, при этом блоки каядого послео дующего ряда повернуты на 180 по отношению к блокам предыдущего ряда с совмещением их соответственно нижних 5 и верхних 4 постелей и образованием перевязки в пределах выступов 10 этих блоков.

Горизонтальные стыки сопрягаемых рядов блоков выполнены в пределах постелей клеевыми 11, а по длине перевязок монолитными 12. Каждая

206365 2 постель на продольной полке имеет выступы 13 в форме усеченного конуса и соответствующее ему углубление

14. Выступы 13 при повороте. блока устанавливаются в соответствующие им углубления 14 блока нижнего яруса, что обеспечивает при опусканж блоков последующего яруса точность установки и сопряжения блоков.

10 Монтаж опоры осуществляют путем формирования ее контура блоками двух типоразмеров, а именно угловых

2 и промежуточных 3 за счет выполнения перевязочных участков блоков

15 с вертикальными выступами 10, обес— печивающими выполнение угловых блоков 2 одного типоразмера. Выполнение обеих постелей блоков Т-обраэной формы позволяет осуществлять

20 переворот блоков последующих ярусов, а наличие зазора в нахлесточной части стыков — исключить стыковку смежных блоков разных ярусов, что позволяет упростить изготовление и мон25 таж блоков. Формирование опоры только иэ блоков двух типоразмеров, а также воэможность использования блока в любом ярусе за счет выполнения его постелей одинаковыми обеспечиващ0 ет повышение унификации вследствие возможности выполнения опоры любых габаритов из блоков двух типоразмеров. Наличие зазора в перевязке исключает необходимость сопряжения смежных блоков по высоте, и тем са35 мым повышается точность сопряжения по постелям, что и позволяет устраивать клееные стыки, обуславливающие полное и точное сопряжение постелей

40 и повышение точности монтажа, а также улучшение прочностных характеристик горизонтального стыка, а следовательно, эксплуатационной надежности и несущей способности опоры.

f2

Составитель В.данков

Редактор О.Головач Техред А.Бабинец Корректор Г.Решетник

Заказ 8660/29 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборно-монолитная опора моста Сборно-монолитная опора моста Сборно-монолитная опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх