Труба под высокой насыпью

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (И) СЯ) 4 Е 01 F 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 3636960/29-11 (22) 22.08.83 (46) 23.01.86. Бюл. М 3 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им..С.Я.Жука (72) В.Ф.Илюшин (53) 624.21.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1114722, кл. Е 01 F 5/00, 1984. (54)(57) ТРУБА ПОД ВЫСОКОЙ НАСЫПЬЮ, содержащая объединенные сводом вертикальные стены, отделенное от стен швами днище, расположенные под подошвой стен и заполненные пластич: ным материалом полости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, она снабжена гидравлической камерой давления, при этом днище состоит из двух частей, между которыми размещены указанная камера и пластичный мате риал, а на внешней поверхности вертикальных стен выполнены скосы.

Составитель А.Бейвель

Редактор О.Головач .Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Заказ 8660/29 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к строительству труб, расположенных под высокими насыпными сооружениями, например, плотинами, отвалами, дорогами.

Цель изобретения — снижение материалоемкости.

На чертеже изображена труба, поперечный разрез.

Труба содержит свод 1, стены 2 и днище 3. Стены 2 отделены от днища

3 .вертикальными швами 4, промазанными слоем актиадгезионного материала, например битумом. Под стенами .в полостях 5 размещен слой пластичного материала, соединенный каналами 6 с полостью трубы. Каналы 6 снабжены вентилями и манометрами (не показаны).

На внешней поверхности стен 2 напротив днища 3 образованы скосы 7.

Днище 3 состоит иэ двух частей, между которыми размещена гидравлическая камера 8 давления и пластичный материал 9.

Труба расположена на основании

10 под насыпью 11.

Сооружают трубу следующим образом.

Бетонируют состоящее иэ двух частей днище 3, между частями которого устанавливают камеру 8, размещают также слой иэ пластичного материала 9. Смазывают битумом боковые по206366 2 верхности днища 3, образуя швы 4.

Укладывают на основание 10 в полость

5 слой пластичного материала, монтируют трубы-каналы 6 с вентилями и манометрами. Бетонируют стены 2 и свод 1. После набора бетоном требуемой прочности подключают камеры 8 давления к источнику давления (например, гидравлический ручной насос), и

1в нагнетают в камеры воду (или масло), доводя давление до расчетного. Отсыпают насыпь 11.

Труба работает следующим образом.

После отсыпки насыпи 11 до отметки, при которой в насыпи может образовываться разгружающий свод давления (высота насыпи над трубой должна быть не менее, чем две ширины трубы по внешнему очертанию), откры2б вают вентили на каналах 6 и стравливают давление из камер 8 давления.

Под действием вертикального давления грунта насыпи труба начинает опускаться вниз, выдавливая пластичный

25 материал из полостей 5. При опускании трубы благодаря скосам 7 на внешней поверхности стен 2 происходит горизонтальное перемещение нижних концов стен 2 внутрь трубы, обжатие пластичного материала 9 и выдавливание его в полость камеры 8 и трубы.

Благодаря этому осуществляется регулирование напряженного состояния стен 2 и свода 1 трубы.

Труба под высокой насыпью Труба под высокой насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх