Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (11) (51) 4 F 01 Р 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Й И ОТКРЫТИЙ (21) 3681248/25-06 (22) 30. 11.83 (46) 23..01.86. Бюл. У 3 (71) Всесоюзный научно-исследова» тельский институт охраны труда в сельском хозяйстве (72) Ю.Д.Олянич, Ю.Ф.Гончаров и А.А.Сафонов (53) 621.43-7-14(088.8) (56) Заявка Франции Ф 2482906, кл. В 60 К 11/00, опублик. 1981.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов "Беларусь" ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М. М.: Машиностроение, 1978, с. 40-41. (54)(57) 1. РАДИАТОР ЖИДКОСТНОЙ СИС.ТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий верхний .бак с закрепленной на нем заливной горловиной и стаканом, расположенным внутри бака и сообщающим открытыми торцами заливную горловину с баком, крышку, установленную на заливной горловине и снабженную фиксаторами двух ее положений на горловине — открытого, соответствующего установке крышки без герметизации ее стыка, и закрытого, соответствующего установке крышки с герметизацией ее стыка с заливной горловиной, и паровоздушным клапаном, размещенным в заливной горловине, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, радиатор дополнительно снабжен предохранительным клапаном и толкателем, верхний бачок радиатора выполнен с дополнительным пароотводящим каналом, в котором установлен запорный кран с рукояткой, предохранительный клапан установлен в верхнем .Е баке на стакане и выполнен в виде. пластины, снабженной противовесом и расположенной против открытого С торца стакана, причем пластина сопряжена через толкатель .с паровоздушным клапаном, а на рукоятке крана установлен колпак, охватывающий

Ь 1 крышку при повороте рукоятки в сторону закрытия крана.

120б 453

20

2. Радиатор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что длина толкателя выполнена равной сумме расстояний от паровоздушного клапана до

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей.

Цель изобретения — повьппение безопасности обслуживания радиатоI ( ра системы охлаждения двигателя путем перекрытия заливной горловины при снятии с нее крышки.

На фиг. 1 показан радиатор с крьппкой, установленной на заливной горловине с герметизацией стыка; на фиг. 2 — то же, со снятой с за ливной горловины крьппкой.

Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя содержит верхний бак 1. На верхнем баке 1 закреплены заливная горловина 2 и стакан

3, расположенный внутри бака и сообщающий открытыми торцами заливную горловину 2 с баком. Крышка 4 установлена на заливной горловине 2 и снабжена фиксаторами двух ее положений на горловине 2 — открытого, соответствующего установке крьппки 4 без герметизации ее стыка, и закрытого, соответствующего установке крышки 4 с герметизацией ее стыка с заливной горловиной 2. Паровоздушный клапан 5 закреплен на крышке

4 и размещен в заливной горловине

2. Верхний бачок 1 радиатора выполнен с дополнительным пароотводящим каналом 6, в котором установлен запорный кран 7 с рукояткой 8; На рукоятке 8 установлен колпак 9, охватывающий крьппку при повороте рукоятки 8. в сторону закрытия крана 7.

Предохранительный клапан установлен в верхнем баке 1 на стакане 3 и выполнен в виде пластины 10, снабженной противовесом 11 и расположенной против открытого торца стака.на 3. В верхнем баке 1 также уста размещенного в баке торца стакана и величины хода крышки от открытого до закрытого ее положений. новлен толкатель 12, одним концом закрепленный на паровоэдушном клапане 5, а другим — свободно опирающийся в пластину 10 предохранительного клапана.

Толкатель 12 выполняется длиной равной сумме расстояний от паровоздушного клапана 5 до размещенного в баке торца стакана 3 и величины вертикального хода крышки 4 от открытого до закрытого ее положений.

После заправки системы охлаждающей жидкостью крьппка 4 герметично закрывает заливную горловину 2, а закрепленный на паровоздушном клапане 5 толкатель 12 приоткрывает своим свободно опирающимся торцом пластину 10 предохранительного клапана, чем обеспечивается поступление излишков пара из бака 1 через стакан 3, паровоздушный клапан 5, заливную горловину 2 в атмосферу (стандартный режим работы).

Если в процессе эксплуатации машины произойдет перегрев двигателя и возникнет необходимость в доливе в систему охлаждающей жидкости, то пользователь, прежде чем снять крышку 4 с заливной горловины 2, вынужден для обеспечения доступа к крышке вначале перевести колпак 9 в вертикальное положение, которое соответствует открытому положению крана 7. При этом основной поток пара и перегретой жидкости еще при закрытой крышке 4 устремится из бака 1 в атмосферу в безопасное для пользователя место через. открытый кран 7. Однако этого недостаточно.

Учитывая, что сброс избыточного давления происходит от 40 до 90 с и, если до истечения этого времени пользователь все же откроет крышку

4 в один прием (без выдержки во времени), то сохраняется еще воэможность частичного выброса пара через, 25

45.1206453

ВНИИПИ Заказ 8672/34 Тираж 501 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужпород, ул. Проектная, 4 заливную горловину 2 и получение . при этом пользователем ожогов. Чтобы этого не случилось в работу вступает установленный в варовоэдушном клапане 5 толкатель 12, который при снятии крышки 4 освобождает подвижную пластину 10 обратного клапана, которая при этом под действием избыточного давления автоматически закрывает вход перегретой жидкости в атмосФеру через стакан Э и заливную горловину 2.

После выравнивания давления в верхнем баке 1 водяного радиатора пластина 10 предохранительного клапана, благодаря уравновешенности относительно оси поворота, не препятствует свободному доступу охлаждающей жидкости, заливаемой во внутреннюю полость верхнего бака через заливную горловину 2 °

Восстановление предусмотренного (стандартного) режима работы системы охлаждения после доливки охлаждающей жидкости осуществляется в обрат10 ном порядке. На заливную горловину

2 устанавливается крышка 4, при этом толкатель 12 принудительно открывает подвижную пластину 10 обратного клапана на величину вертикального хода крышки 4 от открытого до закрытого ее положений.

Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к элементам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх