Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,Л0„„.1206501 (5ц 4 F 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 Я 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3776450/25-06 (22) 25.07.84 (46) 23.01.86. Бюл. Н - 3 (7-1) Сибирский ордена Трудового Крас. ного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Ф.Амельченко и Л.В.Архипова (53) 62-82(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 602659, кл, Е 02 F 9/22, 1976. (54)(57) 1. ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель с двумя рабочими полостями, источник, давления, реверсивный распределитель, распределительное устройство с полостями управления и сливной клапан с линией управления, причем рабочие полости гидродвигателя связаны с источником давления и сливом через распредели» .. .тельное устройство, линии управления которого связаны со сливом через реверсивный распределитель, причем через последний связана со сливом и линия управления сливного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности привода,.распределительное устройство выполнено в виде двух размещенных в одном корпусе подпружиненных запорных элементов с гидравлическим управлением, причем выходы запорных элементов подключены к рабочим полостям гидродвигателя, а полость управления запорных элементов выполнена общей, 2, Гидропривод по п. 1, о т л йч а ю шийся тем, что источник давления выполнен в виде двух насосов, каждый иэ которых снабжен сливным клапаном с линией управления.

06501

Составитель А.Стесин

Редактор О.Юрковецкая Техред 0.Неце.

Корректор В.Синицкая г

Подписное

Заказ 8678/36 Тираж 6" ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к. общемаши 1 ностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе строительно-дорожных машин, например бульдозера.

Цель изобретейия — повышение чувствительности привода.

На чертеже приведена схема гидропривода, Гидропривод содержит гидродвига--. тель 1 с рабочими полостями 2 и 3, источник 4 давления, выполненный в виде насосов 5 и 6, реверсивный распределитель 7, распределительное устройство 8, .вынолненное.в виде запорньв: элементов 9 и 10, .размещенных в одном корпусе 11, подпружиненных пружинами 12 и 13 и имеющих общую полость 14.гидравлического управления, причем выходы 15 и .16 запорных элементов 9 и 10 подключены к рабо- -. чим полостям 2 и 3 гидродвигателя 1.

Насосы 5 и 6 снабжены клапанами

17 и 18 с линиями 19 и 20 управления и через эти клапаны связаны со сливом 21.

Рабочие полости 2 и 3 гидродвигателя 1 связаны через распределительное устройство с насосами 5 и 6 и сливом 21, а полость 14 управления этого устройства и линии 19 и 20 управления сливных клапанов 17 и 18 связаны через реверсивный распределитель 7 со сливом 21.

Гидропривод работает следующим образом.

В нейтральной позиции реверсивного распределителя 7 линии 19 и 20 управления сливных клапанов 17 и 18 связаны со сливом 21, поэтому эти клапаны открыты и насосы 5 и 6 нагружаются на слив 21. При смещении реверсивного распределителя 7 вправо

5 (по чертежу) перекрывается связь линии 20 управления сливного клапана

18 со сливом 21, и эта линия подключается к полости 14 управления эапорных элементов 9 и 10. При этом насос 6 отсоединяется от слива 21 и через запорный элемент 9 рабочая жидкость от него подается в полость 2 гидродвигателя 1, а из полости 3 этого гидродвигателя рабочая жид1 кость через открытый запорный элемент 10 поступает на слив 21, причем насос 5 в это время также разгружается на слив 21. Такое положение распределителя 7 обеспечивает смещение гидродвигателя 1 вверх (по чертежу).

При смещении реверсивного распределителя 7. влево (по чертежу) прекращается связь линии 19 управления сливного клапана 17 со сливом 21, и эта линия подключается к полости

14 управления запорных элементов

9 и 10. Эти запорные элементы открываются, и насос 5 подает рабочую жидЗО кость в полость 3 гидродвигателя 1, который смещается вниз (по чертежу)., Если же смещение реверсивного распределителя 7 частичное, то сливные клапаны 17 и 18 открываются не

35 полностью и делят поток жидкости от насосов на две части: часть поступает на слив,, а часть — в одну иэ рабочих полостей гидродвигателя.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх