Упругая опора вала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) y1) y F 16 С 35/04

13 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692138/25-27 (22) 20,12.83 (46) 23.01.86. Вюл. № 3 (72) В.Г.Пономарев, Л.А.Алексеева и В.Ф,Сергеев (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 280119, кл. F 16 С 35/04, 1970 ° (54)(57) УПРУГАЯ ОПОРА ВАЛА, содержащая подшипник, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное смонтировано в корпусе посредством упругого в радиальном и осевом направлениях элемента, выполненного в виде цилиндрической прорезной пружины и поджатого крьппкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности. в работе, она снабжена втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и поджатой в торец крышкой, цилиндрическая прорезная пружина размещена средней частью внутри этой втулки с кольцевым зазором, а крайними вит- ками жестко связана с торцами втул1206

520

Составитель В.Баклыков

Редактор О.Юрковецкая Техред И.Асталош

Корректор Е. Рошко

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4. Заказ 8680/37

Подписное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано. для демпфирования колебаний валов высокоскоростных машин.

Цель изобретения — повьппение надежности опоры в работе.

На чертеже представлена упругая опора вала, общий вид, Упругая опора содержит радиально-упорный подшипник 1, внутреннее кольцо которого закреплено на ваsty 2 гайкой 3, а наружное кольцо подшипника установлено на посадке с натягом в центральной части 4 цилиндрической прорезной пружины 5, расположенной внутри втулки 6 с кольцевым зазором А и жестко связанной с ней по торцами, например, сваркой, втулка 6 установлена по подвижной посадке в гнезде корпуса 7 и поджата в осевом направлении крышкой 8 посредством шайб 9, Упругий элемент данной опоры образован цилиндрической прорезной пружиной 5, жестко закрепленной по торцам во втулке 6, при этом средняя часть 4 пружины обладает определенной податливостью в осевом, радиальном и угловом направлениях за счет деформации витков 30 пружины, Варьируя число витков пружины 5, их сечение и размеры, можно добиться требуемых жесткостей упругого элемента по укаэанным направлениям. 35

При сборке подбором шайб 9 регу° лируются осевые смещения крьппки 8, которая своим торцом смещает втулку 6 в гнезде корпуса 7. При этом часть цилиндрической пружины 5, расположенная от центральной части со стороны вала 2, растягивается, а часть пружины 5 с другой стороны сжимается. За счет предварительной деформации этих частей пружины создается требуемая величина осевой нагрузки на подшипник 1,. исключающая появление в нем люфтов.

3а счет угловой податливости средней части 4 пружины 5 наружное кольцо подшипника 1 имеет возможность самоустанавливаться по внутреннему кольцу, жестко закрепленному на валу.

Упругая опора вала работает следующим образом.

При- вращении вала 2 в подшипниках 1 от дисбаланса или внешних сил возникают радиальные и осевые колебания, которые амортизируются за счет радиальной и осевой податливости средней части 4 пружины 5.

Кольцевой зазор А между втулкой 6 и пружиной 5 ограничивает амплитуду возможных радиальных колебаний вала 2.

Величина зазора А выбирается такой, чтобы исключалось касание вращающихся и невращающихся частей роторных машин при радиальных смещениях вала.

Изобретение повышает надежность опоры в работе благодаря демпфированию колебаний, что важно при прохождении критических оборотов вала.

Упругая опора вала Упругая опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к опорам качения, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки

Изобретение относится к магаиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к размещению шестерен ведущего моста в редукторе автотранспортного средства. Редуктор (I) ведущего моста содержит картер (10) редуктора, который размещает ведущую шестерню (40) и ведомую шестерню (50) для передачи вращательного движения на ведущие мосты (Y1, Y2) транспортного средства. Для этой цели предусмотрены два подшипника (62, 64), по одному на каждой стороне ведомой шестерни (50) и центральной линии (Х) ведущей шестерни, с дифференциалом, расположенным между упомянутыми подшипниками (62, 64). Подшипник (64), расположенный за пределами как ведомой шестерни (50), так и центральной линии (Х) ведущей шестерни, содержит расположенное вокруг него цельное гнездо (30) подшипника, содержащее участок, продолжающийся в окружном направлении, который выступает над ведущей шестерней (40) к центральной линии (Х) последней в конфигурации, которая частично перекрывает ведущую шестерню (40). Изобретение относится также к автотранспортному средству. Достигается передача больших крутящих моментов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх