Привод тормоза лебедки экскаватора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа (и)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTbO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l i (21) 3721265/2527 (22) 04.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (72) В.Ф.Шиленко и В.И.Попов (53) 62-592 (088,8) (56) Экскаватор ЭКГ 4, 6А; 4 ° 6Б;

М.: Машиностроение, 1970, с,45, рис.36.

Экскаватор Э2503. Инструкция по эксплуатации, Воронеж: 1965, с,29-31.

Экскаватор Э-652А. Руководство по эксплуатации. Ковров, 1965, с.54-55.

Пневмоколесный одноковшовый универсальный экскаватор 30-3311 Г, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Внешторгиздат, заказ 8216 Т; с,50. (54) (57) ПРИВОД ТОРМОЗА ЛЕБЕДКИ

ЭКСКАВАТОРА, содержащий пневмоцилиндр со штоком, пружиной и клапаном стравливания, закрепленный шарнирно на раме, тягу тормоза, двуплечий рычаг, связанный со штоком, пневмоцилиндра и тягой тормоза, рычаг управления, золотник, соединенный пневмопроводом с пневмоцилиндром, следящую рычажную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, привод снабжен дополнительным рычагом и жесткой тягой, дополнительный рычаг шарнирно закреплен на раме на оси рычага управления,и посредством жесткой тяги связан с двуплечим рычагом, а золотник закреплен на дополнительном рычаге с воэможностью взаимодействия с ры» чагом управления.

1206523 2

Привод работает следующим образом, При нажатии рычагом 15 на шток золотника 10, воздух по трубопро5 воду 11 поступает через клапан 12 быстрого стравливания воздуха в пневмоцилиндр 7. Шток 6 пневмоцилиндра, выдвигаясь, воздействует на двуплечий рычаг 5, который через тягу 4 воздействует на сбегающий конец ленточного тормоза и растормаживает барабан лебедки.

Составитель В,Ревеко

Техред И.Асталош

Редактор О. Юрковецкая

Корректор Е. Рошко

Тираж

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и Открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8681/37

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемным механизмам экскаваторов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе привода тормоза лебедки экскаватора за счет снижения усилия управления, требуемого от оператора, т,е, за счет повышения чувствительности тормоза.

Наличие жесткой обратной связи в следящей рычажной системе привода между дополнительным рычагом, на котором закреплен золотник, и

L двуплечим рычагом, связанным с тормозом, осуществляемой посредством жесткой тяги, позволяет повысить чувствительность привода, а следовательно, и надежность его работы.

На чертеже представлен привод тормоза лебедки экскаватора.

Привод ленточного тормоза 1 с набегающей 2 и сбегающей 3 лентами содержит тягу 4, которая связывает сбегающий конец ленты 3 тормоза с двуплечим рычагом 5, шток 6, кото. рый соединяет двуплечий рычаг с пневмоцилиндром 7, жесткую тягу 8, которая обеспечивает связь двуплечего рычага 5 с дополнительным рычагом 9, на котором закреплен золотник 10, соединенный с пневмосетью, трубопровод 11 соединяет золот ник 10 через клапан 12 быстрого стравливания воздуха с пневмоцилиндром 7, содержащим пружину 13, На оси 14 установлены дополнительный рычаг 9 и рычаг 15 управления.

Одновременно двуплечий рычаг 5 через жесткую тягу 8 перемещает дополнительный рычаг 9 относительно

его оси 14, а золотник 10 при этом отодвигается от рычага 15 управления, воздействующего на шток золот20 ника. 10, и подача воздуха в пневмоцилиндр 7 прекращается, Под действием пружины 13 воздех из пневмоцилиндра через клапан 12 стравливается в атмосферу, а тормоз включа25 ется. Для повторного выключения тор-. моза необходимо повторно нажать на рычаг 15.

По сравнению с базовым объектом, 30 в котором в следящей системе используется гидравлическая обратная связь, предлагаемое выполнение привода тормоза лебедки позволяет более точно отслеживать работу тормоза, более плавно опускать груз, снизить усилие на рычаге управления, требуемое от оператора, повысить надежность работы привода в целом.

Привод тормоза лебедки экскаватора Привод тормоза лебедки экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх