Устройство для учета работы двигателя транспортной машины

 

: COOS СОВЕТСКИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1206825 @y 607 С 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у(р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> (21) 3628722/24-24 (22) 01.08.83 (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (71) Ульяновский политехнический институт и Ульяновский моторный завод (72) Ю.В.Моисеев, И.Ф.Дьяков, В.И.Данкевич и К.И,Мартищенко (53) 681.178(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

У 1023365, кл, 6 07 С 5/10, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 688910, кл. G07 С 5/10 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя, делитель и счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены датчик давления, размещенный во впускной трубе карбюратора двигателя, преобразователь напряжение частота, индикатор мощности и пересчетный блок, выходы датчика частоты вращения вала двигателя и датчика давления подключены к входам делителя, выход которого соединен с входом индикатора мощности и с входом преобразователя напряжение-частота, выход . которого через пересчетный блок соединен с входом счетчика. Щ

1 12

Изобретение относится к устройствам контроля транспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства диагностической системы определения технического сос.— тояния двигателя.

Известно устройство для учета работы машин, содержащее датчики, триггер, преобразователь, элементы срав-. нения, ключ, генератор и счетчик I 1).

Недостатком устройства является низкая точность и сложность блоксхемы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для учета работы двигателя транспортной машины, содержащеЕ делитель частоты, входы которого подключены к выходам датчика оборотов колеса, блока управления, генератора импульсов и блока умножения, входы которого соединены с выходами блока управления, датчика частоты вращения вала двигателя, а выход бпока умножения подключен ко входу счетчика, выход которого соединен с усилителем, который через шаговый двигатель подключен к счетчику Г21, Недостатком известного устройства является сложность блок-схемы.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя, делитель и счетчик, введены датчик давления, размещенный во впускной трубе карбюратора двигателя, преобразователь напряжение — частота, индикатор мощности и пересчетный блок, выходы датчика частоты вращения вала двигателя и датчика давления подключены к входам делителя, выход которого соединен с входом индикатора мощности и с входом преобразователя напряжение — частота, выход которого через пересчетный блок соединен с входом счетчика.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 час— тоты вращения вала двигателя, представляющий собой тахогенератор постоянного тока, и датчик 2 давления, размещенный во впускной трубе карбюратора, выполненный из пьезоэлектри" ческого кристалла, причем выходы этих датчиков соединены с входами

2 делителя 3, выход которого соединен с входом индикатора 4 мощности, представляющего собой вольтметр постоянного тока, шкала которого проградуирована в единицах мощности, и с входом последовательно соединенных пресбразователя 5 напряжение — час/ тота, пересчетного блока 6 и счетчика 7.

10 Принцип работы действия устройства заключается в определении величины работы, производимой двигателем транспортной машины в соответствии с формулой

l1 11

8 pi t 1

1 1

1- р . 1

i-o i=o где к — коэффициент пропорциональности

20 — частота вращения вала двигателя;

hP» — давление во впускной трубе карбюратора, +- — время работы двигателя.

25 Устройство работает следующим образом.

При работе транспортной машины .электрические сигналы с выходов датчиков 1 и 2 поступают на входы дели 10 теля 3, с выхода которого сигнал величиной, пропорциональной мощности

И двигателя N = к -- —, поступает на

ЬР вход индикатора 4 мощности; по показаниям которого можно судить о мощности, развиваемой двигателем в данный момент времени, и на вход преобразователя 5, на выходе которого час,10 тота следования импульсов пропорциональна мгновенной мощности, т.е.

f Иj. чти импульсы поступают на вход пересчетного блока 6, который суммирует и делит их таким образом,,15 что на его выходе один импульс будет равен одному киловатт-часу энерг:-и, произведенной двигателем или, соответственно, затраченной транспортной машиной.;С выхода блока 6 импульсы поступают на вход счетчика 7, по показаниям которого можно судить о работе двигателя, а следовательно, и

".ранспортной машины.

Использование изобретения позволяет учитывать работу транспортной машины при различных нагрузках, оказывающих влияние на технический ре1206825

Составитель А. Кругликов

Редактор Г. Волкова Техред A.Войко Корректор А. Обручар

Заказ 8717/52 Тираж 467 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сурс ее агрегатов.- По показаниям регистрирующего счетчика можно своевременно производить техническое обслуживание транспортной машины независимо от категории дорог, так как работа, производимая двигателем транспортной машины, зависит от степени ее нагружения и скорости перемещения. Введение в устройство индикатора мощности позволяет эксплуатировать машину в режиме, близком к оптимальному, что позволяет сэкономить топливо и увеличить ресурс транспортной машины.

Устройство для учета работы двигателя транспортной машины Устройство для учета работы двигателя транспортной машины Устройство для учета работы двигателя транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх