Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 B 60 K 17/04 (21) 3819525/27-11 (22) 04,12.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) О.Я.Заславский, Ф.Ф,Шиленко, Б.Н.Шкирич, В.Е.Чвялев и Б.Л.Шапошник

153) 629, 113. 012. 4 (088. 8) (56) Патент Франции N- 2506689, кл. В 60 К 17/04, 1982. (54) (57) МОТОР-РЕДУКТОР ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тяговый двигатель и связанный с ним редуктор с планетарной и конической зубчатыми передачами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения радиальной нагрузки на консольный конец вала тягового двигателя, последний соединен с ведущей солнечной шестерней планетарной передачи торсионом со шлицевыми головками, первая иэ которых связана со шлицевым консольным концом вала тягового двигателя шлицевой втулкой и стопором двутавровой конфигурации, размещенным в пазах, выполненных на торцах головки торсиона и вала двигателя, при этом втулка зафиксирована от осевых перемещений стопорными кольцами, а вторая головка торсиона связана с ведущей солнечной шестерней, выпол-.. ненной в виде полого цилиндра, один конец которого имеет внутренние шли- а цы и закреплен на второй головке торсиона стопорными кольцами, а на другом конце полого цилиндра выполнен зубчатый венец для взаимодействия с сателлитами планетарной передачи в зоне конца вала тягового двйгателя.

12078

Изобретение относится к мотор— редукторам привода колес транспортчых средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности и долговечности мотор- редуктора путем уменьшения радиальной нагрузки на консольный конец вала тягового двигателя °

На фиг, 1 изображен мотор- редуктор привода колеса транспортного средства, разрез; на фиг. 2 — соединение консольного конца. вала тягового двигателя с ведущей солнечной шестерней планетарной передачи моторредуктора, на фиг. 3 — стопор двутавровой конфигурации в аксонометрии; на фиг. 4 — торец консольного конца вала тягового двигателя.

Мотор- редуктор 1 привода колеса 2 транспортного средства установлен в раме 3 и связан с колесом 2 карданным валом 4. Мотор- редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, 25 редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 снабжен наружными шлицами 10 и торцовым тавровым пазом 11, в котором размещена половина стопора 12 двутавровой конфигурации. торая половина стопора 12 размещеа в торцовом тавровом пазу 13, выполненном на головке 14 торсиона 15.

Наружные шлицы 16 головки 14 торсио- 35 на 15 взаимодействуют с внутренними шлицами втулки 17. Втулка 17 взаимодействует шлицами со шлицами 10 вала 9. На валу 9 и головке 14 торсиона 15 установлены в канавках 18 и 19 40 стопорные кольца 20 и 21. Вторая шлицевая головка 22 торсиона 15 взаимодействует с внутренними шлицами 23 ведущей солнечной шестерни 24 планетарной передачи 7. На шлицевой 45 головке 22 в канавках 25 и 26 размещены стопорные кольца 27 и 28. Зубчатый венец 29 шестерни 24 взаимодействует с сателлитами 30, установленными на пальцах 31 в водиле 32 планетарной передачи 7. Водило 32 опирается через,подшипниковую опору 33 на корпус тягового двигателя 5, К корпусу тягового двигателя 5 крепится коронная шестерня

34, которая взаимодействует с сателлитами 30. К коронной шестерне 34 крепится картер 35 редуктора: Внут23

2 ри картера 35 в стаканах 36 и 37 на подшипниковых опорах 38 и 39 размещены ведущая 40 и ведомая 41 шестерни конической передачи 8. Со шлицевым хвостовиком 42 ведущей конической шестерни 40 взаимодействует водило 32 планетарной передачи. Со шлицевым хвостовиком 43 ведомой конической шестерни 41 взаимодействует фланец 44, к которому подсоединен карданный вал 4 привода колеса 2.

Мощность от тягового двигателя 5 к колесу 2 передается следующим образом. Консольный конец вала 9 передает крутящий момент втулке 17, которая через торсион 15 приводит во вращение ведущую солнечную шестерню 24. Зубчатый венец 29 ведущей солнечной шестерни 24 взаимодействует с сателлитами 30, которые, опираясь о зубчатый венец неподвижной коронной шестерни 34, приводят во вращение через пальцы 31 водило 32 планетарной передачи 7. Ведущая шестерня 40 конической передачи, взаимодействующая своим шлицевым хвостовиком с водилом 32, приводит во вращение ведомую шестерню 41 конической передачи, которая через фланец 44 и карданный вал 4 передает мощность колесу 2.

Сборка мотор- редуктора осуществляется следующим образом.

К: тяговому двигателю 5 крепится коронная шестерня 34. В канавку 18 монтируется стопорное кольцо 20 ° На торсион 15 надевается стопорное кольцо 21 до его размещения между головками 14 и 22. На шлицы головки 14 монтируется втулка 17 до положения, в котором возможно введение стопора 12 в тавровый паз 13. Торсион 15 подводится торцом с пазом 13 до контакта с торцом конца вала 9 таким образоМ, чтобы тавровые пазы

11 и 13 образовали единый двутавровый паз в который вводится стопор !2.

После введения стопора 12 втулка 17 перемещается до соприкосновения со стопорным кольцом 20, размещенным в канавке )8, а стопорное кольцо 21 вводится в канавку 19. Затем стопорное кольцо 28 устанавливается в канавку 26, на шлицевую головку 22 монтируется ведущая солнечная шестерня 24, а в канавку 25 устанавливается стопорное кольцо 27. Води—

1207823 ло 32 в сборе с сателлитами 30 и подшипниковой опорой 33 устанавлива- . ется между зубчатыми венцами шестерен 24 и 34. Картер 35 в сборе с ведущей 40 и ведомой 41 коническими шестернями соединяется, с шестерней 34 таким образом, чтобы обеспечивалось соединение водила 32 с шлице вым хвостовиком 42 ведущей конической шестерни 40.

120782З

Составитель Н,Еремеева

Техред О.Ващишина.

Редактор Е.Копча

Корректор В.Бутяга

Заказ 149/21

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород. ул.Проектная,4

Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх