Устройство электропитания рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3664060/24-11 (22) 21, 11. 83 (46) 30. 01. 86. Бюл. № 4 (72) А.Г. Выжленков (53) 621.332.36(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2062665, кл. В 60 L 5/42, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее усиливающие отсасывающие и питающие кабельные линии и связан„„SU„,; 1207839 A ные с последними .через секционные разьединители контактные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения злектробезопасности, каждый из контактных элементов состоит иэ металлической штанги, на которой жестко закреплены изолированные между собой токопроводящие втулки, на которых свободно установлены прилегающие одна к другой аксиально подпружиненные изоляционные шайбы.

1207839

1, 16 м

1 >

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к устройствам электропитания шахтных транспортных средств.

Цель изобретения — повышения электробезопасности устройств электропитания.

На фиг. 1 представлен общий вид одного контактного элемента устройства электропитания, расположенного горизонтально и перпендикулярно оси ходового пути (контактный элемент поперечной контактной сети); на фиг. 2 — часть элемента поперечной контактной сети, разрез.

Устройство включает в себя металлическую штангу 1, на которой жестко закреплены изолированные между собой шайбой 2 и изоляционной втулкой 3 токопроводящие втулки 4 и 5. На токопроводящих втулках 4 и 5 свободно установлены прилегающие друг к другу изоляционные шайбы 6, выполненные, например, из стеклопластика и подпружиненные с помощью пружины 7, заключенной в специальные шайбы 8.

Для обеспечения равномерного износа токопроводящих втулок 4 и 5 на штанге 1 закреплено зубчатое колесо 9, передающее вращение от червячного вала 10. Подвод электропитания к токопроводящей втулке 5 осуществляется по питающему кабелю 11 через клемму

12. С помощю подпружиненной крепежной арматуры 13 и растяжек 14 (фиг. 1) контактный элемент закрепляется в

1 тоннеле. Токоприеник 15 транспортно- го средства с целью плавного взаимодействия с контактным элементом имеет снижение с набегающего края. Каждый контактный элемент симметричен и содержит питающую 17 и отсасывающую 18 части. Токоприемник 15 также состоит из двух изолированных друг от друга частей.

10 Устройство работает следующим образом.

Контактные элементы поперечной контактной сети подвешиваются над холодовыми рельсами на расстоянии

1,меньше длины токоприемника 15 с таким расчетом, чтобы в контакте с ним одновременно находилось не менее двух контактных элементов. При движе-. нии транспортного средства его токоприемник 15 плавно входит в контакт с контактным элементом благодаря снижению 16, раздвигая изоляционные шайбы 6 в начале за износостойкой втулкой 4, затем перемещаясь на

25 токопроводящую втулку 5. С этого момента осуществляется съем тока токоприемником 15 с питающей части 17 данного контактного элемента и возвращение в отсасывающую часть 18.

30 Для повышения электробезопасности контактные элементы поперечной контактной сети могут быть секционированы с помощью коммутирующей аппаратуры, при этом питание на них подается только в момент прохода токоприемника транспортного средства.

ВНИИПИ Заказ 150/22

Тираж 648 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Устройство электропитания рельсового транспортного средства Устройство электропитания рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ заключается в том, что питание электродвигателей осуществляют от прерывистой контактной сети через два токосъемника, каждый из которых устанавливают на крайних ведущих вагонах подземных поездов или через пантограф электровоза на одном конце состава и установленный на безмоторном вагоне токосъемнике - на другом конце состава или на переднем и заднем электровозе железнодорожного и карьерного железнодорожного состава. Токосъемники подключают параллельно друг другу за счет силового кабеля, соединяющего электродвигатели на концах состава. Нижнюю, верхнюю и боковую контактную сеть выполняют прерывистой, т.е. отдельными участками с промежутками между ними, при этом участки S с контактной сетью выполняют длиннее расстояния L между токосъемниками, т.е. S>L, а промежуток - бесконтактная зона l<L. При монтаже контактного рельса электрички и контактного провода соблюдают условие S>L>l. Концы контактных рельсов и проводов контактной сети изгибают вверх для железных дорог и метро, а для карьеров изгибают в сторону от колеи. Техническим результатом является обеспечение стабильного питания электродвигателей подземных поездов и железнодорожных поездов от прерывистых стационарных контактных сетей. 5 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником электропитания и оснащена токосъемным башмаком (17) для электрического контакта с токопроводящим рельсом (2), установленным на транспортном средстве. Вспомогательное средство для оптимального установления электрического контакта между токосъемным башмаком (17) и токопроводящим рельсом (2) образует часть штанги (4) и содержит элемент временного контакта и опоры. Трек (20) проходит, по меньшей мере, на части верхней передней секции транспортного средства (1) смежно с токопроводящим рельсом (2). Элемент временного контакта и опоры опирается и перемещается по треку (20) в начале прохождения транспортного средства (1) под штангой (4) до соприкосновения токосъемного башмака (17) с токопроводящим рельсом (2). Технический результат изобретения заключается в предотвращении или смягчении ударов при установлении электрического соединения между транспортным средством и штангой распределения энергии. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх