Подвеска сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3662597/27-11 (22) 11.11.83 (46) 30.01.86. Бюл. Н - 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно- конструкторский и тех- . нологический институт электровозостроения (72) И.Ф. Кодинцев (53) 629.113.042 ° 2(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1245766, кл. 63 С 46, опублик, 1967. (54)(57) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая две пары шарнирно-рычажных параллелограммных механизмов, расположенных во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях симметрично относительно продольной

„„SU„„1207841 оси сиденья, амортизирующий элемент вертикальных колебаний и поперечную связь между двумя одноименными звеньями указанных механизмов, о т л и — . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем обеспеченияподатливости в поперечном направлении, указанная поперечная связь выполнена в виде прямоугольника, одни противоположные звенья которого жестко закреплены на звеньях указанных параллелограммных механизмов, а другие звенья аыполнены в виде шарнирно связанных с этими звеньями тяг, причем шарниры нараллелограммных механизмов выполнены в виде сайлентблоков.

1207841

Изобретение относится к транспор-:. ным средствам и касается снеге»1ы упругого подвешивания кресла машыныс,а или оператора.

Цель изобретения — повьгшеные ::Омфортабельности сиденья путем обе"печения податливости в пог1ер»еч ом на11— равлении, На фиг. 1 схематически ызобэгжена подвеска сиденья в вертикальной Ii1ро-;11 дольной плоскости; на фыг. 2 — схема подвески в плане на фыг, : "- разрез

А-А на фиг. 1 (соединение шзт„нон горизонтального пара;1лелаграм».а со стабилизирующими тягами)1;.. на фыг„,4сайлентблок, разрез .,Узел j ы . фиг. 2, в увеличенном мас. I". а.

Подвеска сиденья содяр;и."т основа-. ние 1 сиденья, к которому 1!Iар-llгрно., с помощью резино-металлыческ-.»=:: блоков 2 (сайлентблокон) прикреплены четыре равных по длине параллел1-но ус-. тановленных шатуна 3, 1»o :.":тарэму концу шатунов с помощью таких <е сайлентблокон 4 прикреглеы корпус 5 подвески. Шатуны 3 н совокупности с Онованием 1 сыдеH5s H H oi» -,,-сoi-l 5 пОДВескы образуют Г! с дн а «1а:.-; ыы Зно-рычажных параллелограммньн механиз1»1а во взаимно перпсндыкулярпь.- ;., =-.=". oòêêàëü- . н61х плоскостях, Шату11ы .) и =o: »Окуп ности с основанием 1 сиденья ы корпусом 5 подвески (фиг, 2) образуют также по два указанных паралс1елограммных мезанизма и в горызо11тальн61х плоскостях. Пара шатуно не-.",:"-.его горизонтального параллелогра1;;.1а (фыг, 3) соединена между собой черекронштейны 6 стабилизирующими т,.-снами 7 с сайлентблоками 8. Брук:.ы ".;огидравлический амортизирующий эле-мент своим штоком 9 соеди=.åí "- корпусом 5 подвески, а корпусом 10 — с основанием 1 сиденья. Пружинно-гидравлический амортизирующий элемент может быть соединен своим штоком 9 и с парой шатунов 3 верхнего гори-зонтального параллелограммного механизма. Каждый из сайлентблоков 2, 4 и 8 (фиг. 4) состоит из ннутре;— ней втулки 11 упругого резинового элемента 12 и наружной втулки 13.

Работает подвеска следующим образом.

При нагружении подвески подрессоренной частью кресла и сидящим в нем пользователем пружина амортизатора сжимается и опускает корпус 5 подвески. Шатуны 3 как направляюшые.вень»1 поворачиваются н вертикальной - ;ëîñêîñòè относительно продольных осей сейлентблокон 2. Упру-гие элементы 12 сайлентблокон 2 и -, по...;"-1ают деформации кручения и в совок, 1носты с пружиной ы гидравлическим

-=-г: 1елем колебаний амортизирующего

=.11емента препятствуют дальнейшему

ОО- сканыю корпуса 3 сиденья.

Сайлентблоки 8 ы сиабилизирующие тяги 7 при этом в работе не участвуют. Оны перемешаются в пространстве поступательно по окружности с центром, проходящим чере" продольные оси сайлентблоков 2 верхнего шатуна 3.

В горизонтальной плоскости статические силы отсутствуют. При колебан.-тях транспортного средства в горы- o!»òàëüíoé поперечной плоскости основание 1 сиденья смещается в пространстве относительно корпуса

5 подвески. Шатуны 3 совершают угловые перемещения н горизонтальной плоскости. Внутренние втулки 11 сайлентблоков 2 и 4 по законам параллелорамма остаются параллельньыи, В результате упругие элементы 12 цясоормыруются на перекос. Упругиp э.1е» ен v. 12 сайлентблокон 8 стабили..ырующых тяг 7 также подвергаются деф1рмацыы перекоса, .::оскольку внутр- Illèå втулки 11 геремещаются по окру хвосты, а наружные втулки 13 нмес—.». е со стабилизирующими тягами 7 наступательно.

Под действием реактынных cèë от

:еяор11ацыы упругих элементов 12 нся, сайлентблоков 2..,4 ы 8 BIBT»» ны 3 зт -.мятc:.ÿ занять исходное положение

o -нoiLQIIèo к основа IHIQ 1 сиденья

ы перемещают корпус 5 подвески вместе с подрессоренной частью кресл -. сидящим н чем пользователем.

Ускорения на подвеске при этом

ы-"1еют прямую зависимость от ускорения поперечн61х колебании транспорт1oго средства, жесткости сайлентблоков подвески и обратную — от подрессоренной массы. Подбором длины шатунов 3 и жесткости сайлентблокон 2, 4 и 8 н режиме работы на перекос можно получить любое конечное значение минимальных частот собственных колебаний системы, чем и обеспечивается заданный уровень ускорений в горизонтальной плоскости, а следовательно, ы уровень комфорта на рабочем месте.

Устойчивое вертикальное положение кресла и гашение угловых колебаний

841 4 оси, а сайлентблоки 8, закрепленные на кронштейнах 6, перемещаются по окружностям, центры которых расположены на продольной оси шатунов 3.

При этом расстояние между осями сайлентблоков 8 увеличивается. Упругие элементы 12 сайлентблоков 8 деформируются в радиальном направлении и препятствуют дальнейшему угловому перемещению корпуса 5 подвески.

Кроме того, при угловых колебаниях корпуса 5 подвески сайлентблоки 8 стабилизирующих тяг 7 закручиваются и также препятствуют угловому перемещению корпуса 5.подвески.

Под действием реактивных сил деформации сайлентблоков 8 корпус 5 подвески возвращается в исходное положение, что и обеспечивает стаби1лиэацию кресла относительно вертикальной оси транспортного средства и защиту персонала от угловых колебаний. Заданная угловая жесткость подвески обеспечивается подбором величины радиальной жесткости сайлентблоков 8 и длиной кронштейнов 6, установленных на шатунах 3.

1207 в поперечной плоскости обеспечивается сайлентблоками 8 стабилизирующих тяг 7, работающих в режиме радиального нагружения и скручивания, Работа стабилизирующих тяг 7 в режиме 5 растяжения при угловых колебаниях корпуса 5 подвески обеспечивается тем, что кронштейны 6 крепления сайлентблоков 8 стабилизирующих тяг 7 к шатунам 3 выполнены таким образом, 10 что продольные оси шатунов 3 и сайлентблоков 8 стабилизирующих тяг 7 образуют равнобедренные треугольники с вершинами у осей шатунов 3. Основания равнобедренных треугольников при 15 этом находятся внутри между шатунами 3.

Кронштейны 6 можно установить и во внешние стороны от-шатунов 3, тогда стабилизирующие тяги 7 будут рабо- 20 тать на сжатие. Эффект стабилизации положения корпуса 5 подвески относительно основания 1 сиденья и в этом случае сохраняется.

При угловых колебаниях корпуса 5 25 подвески шатуны 3 синфазно поворачиваются относительно своей продольной

1207841

Составитель Л. Смольская

Редактор К. Волощук Техред,Ж.Кастелевич Корректор. И. Демчик

Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх