Крыша грузового вагона


B61D39E05D7/06 -

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с > f„,„,=(а-b1, где C —фиг. / (21) 3806108/27-11 (22) 29.10.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (72) В.А.Бусарнов (53) 625.2.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1050942, кл. В 6.1 D 39/00, 1982. (54)(57) КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая створку, прикрепленную к кузову шарнирными петлями и смонтированную с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем обеспечения герметичности разъема крыши с кузовом, верхняя карта каждой петли снабжена кулачком, выполненным по окружности, центр которой расположен на горизонтальной оси, проходящей через центр отверстия, и смещен от последнего по горизонтали на вели„„SU„„3207869 A

15Р4 В 61 D 39/00 / Е 05 D чину, равную максимальному прогибу вагона, в верхней части нижней карты смонтирован упор для взаимодействия с указанным кулачком и выполнен продольный паз с радиальными концами, при этом расстояние между центрами окружностей, описывающих центры, определяется зависимостью расстояние между центрами окружностей, наибольшее расстояние от оси отверстия до высшей точки кулачка верхней карты, наименьшее расстояние от оси отверстия до низшей точки кулачка верхней карты наибольший прогиб вагона под нагрузкой.

1207869 дод б фиг. J фиг. 4

Изобретение относится к вагоностроению и касается крыш грузовых железнодорожных вагонов °

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем обеспечения герметичности разъема крыши с кузовом.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон с механизмом подъема крыши, поперечный разрез, на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (вид сбоку) ; на фиг.3верхняя карта петли;-на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — нижняя карта петли; на фиг. 6 — раз- рез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел на фиг. 1 (крыша в закрытом положении); на фиг. 8 — то же, крыша в открытом положении.

Крыша 1 грузового вагона соединена с кузовом 2 посредством шарнирных петель 3, состоящих из верхней карты 4, включающей в себя кулачок 5 и сквозное отверстие 6, и нижней карты 7, включающей в себя жесткий упор 8, вертикальный паз 9 и оси 10, Кузов 2 имеет по периметру уплотнение 11, а крыша

1 — уплотнительный элемент 12. Открывание и закрывание крыши 1 осуществляется с помощью механизма подъема 13.

Кулачок 5 выполнен по окружности, описанной радиусом и сопряженной с плоскостью д . Параметры кулачка 5 находятся в следующей

5 зависимости:

Устройство работает следующим образом.

При закрытом положении крыши

1 кулачок 5 верхней карты 4 петли

3 находится в rIocTdaHHoM контакте по плоскости d с упором 8 нижней карты 7 петли 3, соединенной с кузовом 2, обеспечивая надежное п джатие крыши 1 к кузову 2 как в условиях статических, так и динамических нагрузок.

При закрывании крыши 1 кулачок

20 5, обкатываясь по поверхности е упора 8 нижней карты 7 петли 3, подтягивает крышу 1 к кузову 2, обеспечивая надежное уплотнение между уплотняющим элементом 12 и уплотне-.

25 кием 11 ° При этом ось 10, перемещаясь по пазу 9, освобождается от нагрузок.

При открывании крыши 1 ось 10, перемещаясь в пределах паза 9, обес30 печивает беспрепятственное, без заеданий, открывание крыши.

1207869

В-В фиг. 6 фог. 5

Узел 2!

О фиг. 7

@ 8 д

Заказ 153/24

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Составитель Е.Макрович

Редактор К.Волощук Техред М.Надь Корректор Л.Патай

Крыша грузового вагона Крыша грузового вагона Крыша грузового вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх