Резинометаллический шарнир гусеничной цепи

 

(21) 3793214/27-11 (22) 02.08.84 (46) 30.01.86. Бюп. № 4 (72) В.П.Шичков, H.À.Åìöåâ, Ю.Н.Первухин и В.В.Рылеев (53) 629.11.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 698882, кл. В 62 D 550/20, 1979.

Патент ЧССР № 143464, кл. В 62 D 55/24, )97). (54)(57) 1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСВИЙ

ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий проушины траков с отверстиями и установленный в них обрезиненный соединительный палец, причем привулканизированная резина в поперечном сечении пальца до установки в проушины выполнена цилиндрической в зоне максимального нагружения с радиусом цилиндрической части, равным радиусу проушины, и разностенной в остальной части сечения с выступом, о т л и,ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности шарнира, а также упрощения технологии изготовления пальцев, ось пальца смещена относительно оси цилиндра в сторону выступа.

2. Шарнир по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что,ось пальца смещена относительно оси цилиндра в сторону выступа на 0,1 — 0,25 разности радиусов отверстия проушины и пальца.

3. Шарнир по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что выступ расположен в средней части цилиндра, выполнен длиной, равной 0,50,7 длины цилиндра, и трапециевидным в поперечном сечении, боковые стороны которого сопряжены с окружностью цилиндра, образуя между собой угол 60-12(), причем большее основание трапеции обращено в сторону цилиндра, сторона меньшего основания выполнена равной 0,2-0,4 диаметра пальца.

4. Шарнир по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что торцы цилиндрического слоя резины выполнены в виде усеченного конуса с радиусом большего основания, равным радиусу цилиндра.

1207881

40 с!1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам с ре.— зинометаллическим шарниром.

Целью изобретения является повышение долговечности шарнира, а также упрощение технологии изготовления пальцев, На фиг. 1 схематично показан шарнир, поперечный разрез, на фиг. 2 — соединительный обрезиненный палец до эапрессовки, поперечный разрез, на фиг. 3 — то же, общий вид.

Резинометаллический шарнир со держит проушины траков 1, соединительный палец 2, слой привулканизированной резины 3.

Привулканизированная резина 3 в поперечном сечении до установки соединительного пальца 2 в проушины трака выполнена в форме цилиндра 4 в зоне максимального нагружения. Длина цилиндрической части привулканизированной резины составляет 0,8-0,9 длины проушины трака 1, а радиус цилиндрической части привулканизированной резины равен радиусу проушины трака 1.

С цилиндрической частью привулканизированной резины по плоскостям

5 сопрягается продольный выс.туп 6, который расположен в средней части цилиндра 4 на длине, равной 0,50,7 длины цилиндра

Выступ 6 в поперечном сечении имеет форму трапеции, боковые стороны которой сопряжены с окружностью цилиндра 4 по касательным плоскостям 5, образуя между собой угол 6.=60-120, большее основание трапеции обращено в сторону цилиндра, сторона меньшего основания трапеции выполнена равной 0,2-0,4 диаметра пальца 2. Размеры и форма выступа определяются из условий равенства объемов резины и заполняемого ею зазора между пальцем 2 и отверстием проушины трака. Для исключения срывов привулканизированной резины 3 при запрессовке соединительного пальца 2 в отверстия проушины трака и более равI номерного распределения напряжений в резине по .краям шарнира при прогибах пальца 2 от тяговых нагрузок гусеницы торцы. цилиндрического слоя резины переходят в усеченный конус с радиусом большего основания, равным радиусу цилиндра, и радиусом меньшего основания, близким к радиусу пальца. Ось обрезиненного пальца 2 до запрессовки смещена относительно оси цилиндра 4 в сторону выступа 6 на величину 4 =0,1-0,25 разности радиусов отверстия проушины и пальца 2, зто смещение обеспечивает после запрессовки пальца 2 в отверстие проушины трака 1 совпадение оси пальца 2 с осью проушины. Обрезиненный соединительный палец 2 при эапрессовке в проушину трака 1 располагается так, чтобы цилиндрическая часть привулканизированной резины воспринимала растягивающие усилия, действующие в гусеничном обводе.

Шарнир работает следующим образом.

При движении транспортного средства на реэинометаллический шарнир действуют растягивающие усилия в гусеничной цепи, под действием которых в привулканизированной резине 3 со стороны, обращенной к смежному траку, образуется зона нагружения, ограниченная поверхностями пальца 2 и отверстием проушины трака 1. Зона натружения формируется концентричным пальцу

2 слоем резины, ограниченным цилинд— рической поверхностью 4. В этом слу— чае в цилиндрической части резины возникает однородное напряженное состояние по длине пальца 2. Отсутствие незаполненных резиной объемов между пальцем и отверстием проушины трака 1, достигаемое выбором радиуса цилиндра 4 равным радиусу отверстия проушины трака 1, полностью исключает возможность попадания абразива в шарнир, что способствует повьппению долговечности шарнира.

120788!

Составитель В.Дементьев

Редактор М.Келемеш Техред M.Íàäü Корректор Л. Патай

Заказ 154/24 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Резинометаллический шарнир гусеничной цепи Резинометаллический шарнир гусеничной цепи Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения
Наверх