Транспортная система для перевозки штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 207961 (51) 4 В 65 9 67/22 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719277/27-11 (22) 13.01.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (72) В.И. Вельма, А.Т. Мережко и В.Н. Севрюков (53) 621.86.016:621.869.88.

022.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 785162, кл. В 65 & 67/22, 1976. (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ

ПЕРБВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержа. щая транспортное средство с грузовой платформой, криволинейные направляющие, смонтированные в месте

его погрузки-разгрузки, и погрузочно-разгрузочное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, погрузочно-разгрузочное устройство включает основные вертикальные шарнирно-рычажные параллелограммные механизмы, нижние звенья которых смонтированы в поперечной плоскости на транспортном средстве в вертикальных направляющих, расположенных в пе. редней и задней частях грузовой платформы, дополнительные вертикальные шарнирно-рычажные параллелограммные механизмы, нижние звенья которых образованы верхними звеньями указанных основных механизмов, причем к боковым звеньям указанных дополнительных механизмов прикреплены обращенные друг к другу груэоподъемные вилы, а их верхние звенья связаны с транспортным средством шарнирными тягами с воэможностью ограниченного вертикального перемещения относительно него, причем боковые звенья основных шарнирно-рычажных парайлелограммных механизмов и нижние их звенья снабжены соответственно водилами и роликами для взаимодействия с криволинейными направляющими.

Изобретение относится к промышлен» ному транспорту, в частности к напольной транспортной системе.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

На фиг. 1 схематически изображена транспортная система; на фиг. 2— грузовая тележка с погрузочно-разгрузочным устройством; на фиг. 3— грузовая тележка, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг.4, на фиг. 6-вид по стрелке В на фиг.5, : на фиг. 7 — схема управленйя криволинейными направляющими..

Напольная транспортная система с автоматической адресной погрузкойразгрузкой тарных грузов на ходу содержит конвейерный. поезд 1, направляющий паз 2, грузовую тележку

3, приводимую в движение линейным приводом 4, например линейным электродвигателем, погрузочно-разгрузочные устройства 5, соединительные звенья 6, шарнирные элементы 7 и шарнирные пальцы 8, имеющие на концах центрирующие ролики 9, размещающиеся в направляющем пазу 2 трассы, переводные срелки 10 и грузоприемные устройства 11 (рабочее место, накопитель или конвейер).

Погрузочно-разгрузочные устройства 5 представляют собой шарнирные многозвенники, состоящие каждый из водила 12 с роликом 13, основного параллелограммного механизма 14, шарнирных тяг 15, дополнительного параллелограммного механизма 16, на котором смонтированы грузоподъемные вилы

17 для удержания тары 18.

Устройство 5 погрузки и разгрузки

I взаимозаменяемы их .назначение заЭ висит от направления движения конвейерного поезда 1. Погрузку и разгрузку они осуществляют на обе стороны в зависимости от положения грузо- . приемного устройства 11.

Нижнее звено 19 основного параллелограммного механизма 14 установлено. с возможностью вертикального перемещения относительно рамы 20 тележки 3 в вертикальных направляющих

21, обеспечивая тем самым вертикаль07961 1 ное перемещение всего устройства 5 погрузки-разгрузки и тары 18. Управление вертикальным движением проис- ходит от отдельной рабочей дорожки 22 криволинейных направляющих 23 с помощью ролика 24, имеющегося на рычаге 25.

Водило 12 с роликом 13, взаимодействуя с дорожкой 26 криволинейных

10 направляющих 23, поворачивает параллелограммный механизм 14, перемещает тягу 15 и параллелограммный механизм 16 с вилами 17 в заданном направлении погрузки или разгрузки. !

5 На опорной поверхности грузоподъемного устройства 11 выполнены пазы 27 для прохода вил 17 при погрузке-разгрузке тары 18.

Взвод криволйнейньгх направляющих

23 в рабочее положение производится исполнительным механизмом 28 по команде системы автоматического управления конвейерным поездом 1 через

25 коромысло 29 и параллелограммный механизм 30, верхним основанием которого являются криволинейные направляющие 23.

При подходе заданной грузовой тележки 3 к месту разгрузки по команде системы автоматического управления криволинейные направляющие 23 взводятся в рабочее положение исполнительным механизмом 28, например магнитом. Ролик 24, входя в

35 соприкосновение с дорожкой 22, через рычаг 25 поднимает устройство

5 разгрузки, снимает тару 18 с рамы

20 тележки 3, после чего происходит горизонтальное перемещение тары 18

40 в заданном направлении разгрузки.

Это производится от воздействия дорожки 26 на ролик 13 водила 12, которое поворачивает параллелограммный механизм 14 тяги 15 и параллело45 граммный механизм 16 с вилами 17 и тарой 18 на них. Тара 18 опускается на грузоприемное устройство 11, вилы входят в пазы 27 и вместе с тележкой 3 выходят из.-под тары 18

50 и затем механизм 5 возвращается в исходное положение.

Погрузка тары 18 на тележку 3 производится аналогично разгрузке.

1207961

1207961

12 13 25 М 1

Риа..3

А-А

1207961

Вид Е

Составитель А. Мазилкин

ТехРед М.Пароцай Корректор В. Бутяга

Редактор А. Лежнина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 161/28 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортная система для перевозки штучных грузов Транспортная система для перевозки штучных грузов Транспортная система для перевозки штучных грузов Транспортная система для перевозки штучных грузов Транспортная система для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте
Наверх