Опорно-поворотное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ (21) 3680601/27-11 (22) 26.12.83 (46) 30.01. 86. Бюл. 1(- 4 (7!) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Е.П. Корзников и Е.А.Паншин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1065555, кл. К 02 F 9/12, 30.04.82. (54)(57) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подвижное и неподвиж g ф В 66 С 23/84 Е 02 У 9/12

1 (с g р, Яд ! .* 7 ные верхнее и нижнее кольца с дорожками качения, образующими гольцев вую полость, в которой между торцами подвижного и нижнего неподвижного колец размещены тела качения, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения наде.кности работы, оно снабжено компенсирующим кольцом с элементом фиксации его на нижней опорной части подвижного кольца с возможностью радиального смещения и имеющим в своей нижней части дорожки качения.

1207999

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к опорно-поворотным уст-, ройствам груэоподъемных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг, 1 изображено опорноповоротное устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, с вертикальными роликами и компенсиру- 10 ющим кольцом на фиг. 3 — элемент фиксации компенсирующего кольца на подвижном кольце, сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2. 15

Устройство содержит два неподвижных кольца, верхнее 1 и нижнее 2, с регулировочными прокладками 3 между ними и подвижное кольцо 4. Кольца и 2 крепятся болтами 5 к раме

6 ходовой части, а кольцо 4 — болтами 7 к поворотной части 8 крана.

Кольцо. 2 имеет зубчатый венец 9.

Между неподвижными кольцами 1 и 2 и подвижным кольцом 4 в смежных 25 дорожках 10 и 11 качения находятся тела качения 12 и 13. Расстояние -между осями 14 и 15 дорожек качения больше О, но меньше диаметра шарика. B случае, если на кольцо 4 действуют значительные горизонтальные нагрузки, между ним и кольцом 2 устанавливают вертикальные ролики

16, воспринимающие эти нагрузки.

Для того, чтобы оси нижних дорожек

11 качения совпали с осями верхних дорожек 10, последние выполнены на подвижном в радиальном направлении компенсирующем кольце 17, соединенном с кольцом 4 для обеспечения совместного вращения элементом !8 фиксации штифтом.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальные нагрузки, действующие на опорно-поворотное устройство, передаются через кольцо 2 и раму 6 ходовой части. Опрокидывающий момент воспринимается как нижними телами качения 13, так и верхними

12. Горизонтальные нагрузки передаются в конструкции (фиг. 1) от кольца

4 телам качения 13 на наружной дорожке 11 и далее — на неподвижное кольцо 2 и раму б ходовой части. В конструкции с роликами (фиг. 2) горизонтальные силы передаются роликами 16, а тела качения 12 и 13 от передачи горизонтальных сил разгружены.

1207999

Заказ 164/30

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Круглов

Редактор М.Бандура Техред Л.Микеш Корректор, М. Демчик

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх