Рельсорезный станок

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 В 31/04

Х)

СР

Ю

СР (21) 3593149/29-11 (22) 18.05.83 (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) P.Ä.Ñóõèõ, В.Б.Коровкевич, Л.Н.Горохов и Ю.С.Огарь (53) 625. 144.6:621.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 610904, кл. Е 01 В 31/04, 1975. (54)(57) РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК,содержащий раму,на которой смонтированы кулиса с несущей ножовочное полотно пильной рамкой, установленной с возможностью продольного перемещения по кулисе посредством кривошипно„„SU„„1208120 шатунного механизма приводом, механизм нагружения ножовочного полотна, включающий установленное на оси, жестко смонтированной на раме, соединенное с муфтой зубчатое колесо и зубчатую рейку для взаимодействия с последним, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности и упрощения конструкции, ножовочное полотно .установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации относительно одной иэ осей крепления, указанная зубчатая рейка смонтирована, на кулисе с возможностью перемещения и фиксации относительно последней, а муфта выполнена типа обгонной.

1208120

4G

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов резанием, в частности для распиливания изделий, преимущественно железнодорожных рельсов.

Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (вариант 1); на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (вариант 2); на фиг. 4 установка зубчатой рейки на кулисе.

Рельсорезный станок состоит из рамы 1, на которой смонтирован привод 2 кривошипно-ползунного механизма перемещения по поворотной в вертикальной плоскости кулисе 3 пильной рамке 4 с воэможностью поворота в плоскости резания отйосительно одной из осей крепления. Для осуществления этого поворота на левом кронштейне пильной рамки сделан дуговой паэ 6 для перемещения левой оси 7 крепления.

С направляющей кулисой 3 шарнирно соединена зубчатая рейка 8 с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 9, снабженная фиксатором 10 положения. На оси 11, неподвижно скрепленной с рамой, установлена ступица 12 колеса и оперта на подпружи— ненные тела качения 13 (шарики, ролики), лежащие на Полусегментйых срезах 14.

Ступица 12 (фиг.3) зубчатого колеса 9 свободно оперта на ось 11, неподвижно скрепленную с рамой и снабженную с натягом надетой на нее винтовой пружиной 15, одним концом

16 заведенной в отверстие 17 на торце зубчатого колеса 9.

Также как вариант установки зубчатой рейки на кулисе 3 (фиг.4) зубча— тая рейка 8 с фиксатором 10 ее поло— жения, смонтирована на втулке 18, установленной с возможностью поступательного перемещения по кулисе 3.

Станок работает следующим образом.

Перед включением в работу в соответствии с высотой разрезаемого рельса ходом ножовочного полотна, частотой его ходов и требуемой продолжительностью распила поворотом ножо5 !

О

25 ночного полотна 5 относительно оси

7 его крепления с пильной рамкой 4 устанавливается требуемый угол наклона полотна. Далее с помощью фиксатора 10 рейка 8 поворачивается относительно шарнира ее соединения с ку— лисой 3 в рабочее положение ак, что ее зубья сцепляются с зубьями коле— са 9. Затем при включении привода 2 посредством кривошипно-шатунного механизма осуществляется возвратнопрямолинейное перемещение пильной рамки 4 с ножовочным полотном 5 по поворотной кулисе 3. При этом во время рабочего хода справа налево наклонного полотна 5 оно врезается в рельс на глубину, равную произведению хода полотна на синус угла его наклона. Эта подача гарантирована тем, что при отжатии полотна рельсом вверх и малом повороте кулисы вверх рейка 8 пытается повернуть колесо 9 (против часовой стрелки).

При этом тела качения 13, на которые оперта ступицы 12 колеса, заклинивают его на полусегментных скосах 14 неподвижной оси. Во втором варианте пружина 15 плотно охватывает эту ось. Колесо не имеет возможности повернуться, заклинивается и не дает рейке и кулисе подняться вверх. Второй вариант конструктивно более простой и обеспечивает предохранение деталей от поломок при перегрузках за счет возможности проскальзывания пружины. Так осуществляется автоматическое создание усилия подачи. При холостом ходе полотна 5 зубчатое колесо в обоих вариантах расклинивается, получает возможность поворота относительно неподвижной оси и не мешает движению вниз зубчатой рейке и повороту кулисы. Этот поворот и обеспечивает подачу полотна. После распиливания кулиса поднимается в исходное верхнее положение при выведенных из зацепления рейки и колеса за счет поворота рейки (на фиг. 1 по часовой стрелке) с помощью фиксатора 10.

По варианту на фиг, 4 операция перемещения рейки осуществляется путем смещения втулки 18 с рейкой по кулисе с помощью фиксатора 10.

l 208120

ХХ.

Составитель Г.Мирошкина

Редактор И.Сегляник Техред Ж.Кастелевич

Корректор М.Максимишинец

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 192/36 Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Рельсорезный станок Рельсорезный станок Рельсорезный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх