Дискретное устройство для определения мест повреждения напорного трубопровода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5D4 Р 17 D 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/,; д 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3684155/25-08 (22) 29.12.83 (46) 30.0 1.86. Бюл. № 4 (72) Л.Н.Никитин, В ° Н.Захаров, В.А.Матвеев и В.В.Балыгин (53) 621.646.95(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 941776, кл. F 17 D 5/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 932098, кл. F 17 D 5/02, 1979. (54) (57) 1. ДИСКРЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЯ

НАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДА, содержащее датчики двух каналов, связанные с усилителями с одинаковым коэффициентом передачи, усилители с автоматической регулировкой усиления каждого канала, связанные с блоками формирования импульсов, которые соединены с блоком задержки и с блоком совпадения импульсов, который связан со счетчиком совпадения импульсов, и индикатор времени задержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени при определении места повреждения и повышения помехоустойчивости, в него введены узел определения опорного сигнала, блок циклической перестройки задержки, блок хранения времени задержки, блок сравнения и выделения большего числа совпадений импульсов, тактовый генератор и блок программного управления, вход которо- . го соединен с тактовым генератором, а выход — с узлом определения опорного сигнала, с блоком циклической перестройки задержки и с блоком сравнения и выделения большего числа совпадений, связанным со счетчиком совпадения импульсов и с блоком хранения времени задержки; который соединен с индикатором времени задержки и с блоком циклической перестройки задержки, связанным с блоком задержки и с блоком совпадения импульсов, кроме того, выходы узла определения опорного сигнала подключены к входам усилителей с автоматической регулировкой усиления, а входы его — к выходам усилителей с одинаковым коэффициентом передачи обоих каналов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что узел определения опорного сигнала содержит два блока преобразования напряжения, блок сравнения, указатель датчиков, блок управления коммутацией, блок коммутации, выходы которого соединены с усилителями с автоматической регулировкой усиления каждого канала, а входы — с выходами усилителей с одинаковым коэффициентом передачи и с блоками преобразования напряжения, связанными с блоком сравнения, выход которого подключен к указателю датчиков и блоку управления коммутацией, а последний связан с входами блока коммутации и с выходом блока программного управления.

L С

Х=-+-Т

2 2 где Х—

1 1

Изобретение относится к технике контроля трубопроводных систем и предназначено для определения мест повреждения напорных трубопроводов.

Цель изобретения — сокращение времени при определении места повреждения и повышение помехоустойчивости устройства путем автоматизации измерения времени задержки сигнала.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и

2, связанные с усилителями c одинаковым коэффициентом передачи 3 и которые соединены с узлом 5 определения опорного сигнала, состоящим из блоков 6 и 7 преобразования напряжения каждого канала, подключенных к блоку сравнения 8, связанному с указателем датчиков 9 и блоком 10 управления коммутацией, подключенным к блоку коммутации 11, выходы которого соединены с усилителями с автоматической регулировкой усиления (АРУ) 12 и 13 каждого канала. Уси-" лители с АРУ связаны с блоками 14 и

15 формирования импульсов, один из которых подключен к блоку задержки

16, который соединен с блоком 17 циклической перестройки задержки, а другой связан с блоком 18 совпадения импульсов. Блок 18 совпадения импульсов подключен к счетчику 19 совпадения импульсов, который связан с блоком 20 сравнения и выделения большего числа совпадения, соединенным с блоком 21 хранения времени задержки, к которому подключен индикатор 22 времени задержки. Блок t7 циклической перестройки задержки связан с блоком 23 программного управления, к которому присоединен тактовый генератор 24.

Устройство работает следующим образом.

Механические колебания трубопровода, вызванные его неисправностью, с помощью датчиков 1 и 2, расположенных с двух сторон от места. повреждения, преобразуются в колебания напряжения электрического тока. Сиг,налы с датчиков, усиленные усилителями с одинаковым коэффициентом передачи 3 и 4, поступают в узел 5 определения опорного сигнала, в котором эти сигналы преобразуются.

208402 2

Сигнал большей величины (ближе расположенный к месту повреждения) с помощью блока коммутации 11 направляется в канал с блоком задержки

16, а сигнал меньшей величины — в канал без блока задержки. От датчика с меньшим сигналом производится отсчет расстояния до места повреждения и он фиксируется указателем датчиков 9. На один из входов блока

18 совпадения импульсов с одного канала узла 5 поступает импульсный сигнал через усилитель с АРУ 12, блок преобразования 14, блок задержки 16 и блок 17 циклической перестройки задержки, а на другой вход с второго канала узла 5 — усилитель с АРУ 13, блок 15 формирования импульсов. В счетчике 19 совпадения

2О импульсов производится подсчет совпадений импульсов обоих каналов. В блоке 20 сравнения и выделения большего числа совпадений производится сравнение ранее записанного

25 количества импульсов совпадения с текущим значением числа совпадений.

Если текущее значение больше ранее записанного, то производится перезапись этого числа совпадений и подается команда в блок хранения времени задержки 21 на запись в индикатор времени задержки 22 соответствующего значения времени задержки с блока 17. При меньшей величине теку35 щего значения совпадений перезапись не производится.

Таким образом, изменение времени задержки от минимального до макси40 мального значения определяет цикл измерения. Блок программного управления 23 и тактовый генератор 24 обеспечивают управление работой блоков устройства. По известному времени задержки место повреждения определяется по формуле расстояние до места повреждения от датчика, отмеченного указателем датчика; расстояние между датчиками; скорость распространения звука по данному трубопроводу, измеренное время задержки.

1208402

Necmo ао8реждемия

Составитель Д.Варрик

Редактор Т.Иитейко Техред А.Бабинец Корректор С.Черни

Заказ 234/50 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Дискретное устройство для определения мест повреждения напорного трубопровода Дискретное устройство для определения мест повреждения напорного трубопровода Дискретное устройство для определения мест повреждения напорного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх