Способ градуировки бесконтактного датчика расстояния до объекта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЯИН

„„SU„„1208471 у11 4 G 01 В 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х«.»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3733334/25-28 (22) 25.04.84 46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (72) В.Н.Нестеров (53) 621.317.39:531.717,088.8)

t56) Бе)иегt D. L. Design Technology for inproved Performance Retentiоn in Tur tofаn Eng1ner. - SAE Tech—

nical Paper series, 1981, М 81)055, F)g 11 .

Авторское свидетельство СССР

Р 932204, кл. G 01 В 7/04, 1980.

Срибнер Л.А. Точность индуктивных преобразователей перемещений.—

M. "Машиностроение, )975, с. 87. (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ БЕСКОНТАКТНОГО ДАТЧИКА РАССТОЯНИЯ ДО ОБЪЕКТА (57) Изобретение позволяет с высокой точностью обеспечить градуировку различных типов бесконтактных. датчиков (емкостных, индуктивных и т.п.) для измерения зазоров между статором и ротором работающего газотурбинного двигателя ° Повышение точности достигается путем приближения условий градуировки к условиям эксплуатации датчика по температуре, давлению и другим параметрам среды. В процессе градуировки градуируемый и образцовыи датчики жестко крепятся на статоре газотурбинного двигателя в непосредственной близости один от другого,, Двигатель выводят на режим максимальных оборотов, в котором оболочки статора расширяются быстрее, чем массивный ротор, вследствие чего радиальные зазоры между статором и ротором увеличиваются. Затем сбрасывают обороты путем перевода двигателя в режиме малого газа и одновременнб включают запись показаний градуируемого и образцового датчиков. Поскольку ротор охлаждается медленнее оболочки статора, зазор между ними уменьшается, что регистрируется обоими датчиками. В качестве образцового датчика целесообразно использовать истираемый (выполненный, например, из графита) профильный электроконтактный датчик, показания которого практически не зависят от изменения условий окружающей среды, )з.п. ф-лы.

BHHHIIH Заказ 248/54 Тираж 671 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

P 120

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки различных типов бесконтактных датчиков (емкостных, индуктивных, токовихревых и т.д.), для измерения радиальных зазоров между ротором и статором работающего газотурбинного двигателя.

Цель изобретения — повышение точности путем приближения условий градуировки к условиям эксплуатации датчика по температуре, давлению и другим параметрам газовой среды.

Способ реализуется путем задания переменных радиальных зазоров между ротором и статором работающего двигателя, измерения этих зазоров одновременно градуируемым и образцовым датчиками и сопоставления их показаний.

Градуируемый и образцовый датчики жестко крепят в непосредственной близости один от другого в соответствующих гнездах в статоре газотурбинного двигателя. Двигатель выводят на режим максимальных оборотов, что приводит к его разогреву. Так как скорость прогрева легкой оболочки статора двигателя выше скорости прогрева массивного ротора, оболочка расширяется быстрее ротора и радиальные зазоры увеличиваются. Далее сбрасывают обороты двигателя путем его перевода в режим малого газа, что вызывает охлаждение двигателя, и одновременно включают запись по" казаний градуируемого и образцового датчиков. Поскольк.„. сивный ротор охлаждается медленнее статора, зазор между ними уменьшается, что регистрируется одновременно и градуируемым, и образцовым датчиками.

В качестве образцового датчика при гр адуировке целесообразно использовать истираемый профилированный электроконтактный датчик ра.

847 j

2 эового действия, который обладает высокими метрологическими характеристиками. Показания такого датчика практически не зависят от давления, температуры и других параметров газовой среды, что повышает точность и достоверность градуировки.

Таким образом, предложенный

10 способ градуировки бесконтактного датчика расстояния до объекта позволяет обеспечить приближение условий градуировки к условиям эксплуатации и при использовании

15 в качестве эталонного истираемого профильного электроконтактного датчика существенно повысить точность градуировки.

20 Формула изобретения

I . Способ градуировки бесконтактного датчика расстояния до объекта, заключающийся в том, что обеспечива—

25 ют перемещения датчика относительно контролируемого объекта, измеряют зазор между ними с помощью образцового датчика и сопоставляют показания . обоих датчиков, о т л и чающий

30 с я тем, что, с целью повышения точности градуировки датчика для измерения зазора между ротором и статором работающего газотурбинного двигателя, градуируемый и образцовый

35 датчики жестко закрепляют в непосредственной близости один от другого на статоре, для задания радиальных перемещений статора относительно ротора выводят двигатель на режим

40 максимальных оборотов, после чего сбрасывают обороты путем перевода двигателя в режим малого газа и одновременно регистрируют показания градуируемого и образцового датчи45

2. Способ по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве образцового датчика использован истираемый профилированный электроконт акт ный датчик .

Способ градуировки бесконтактного датчика расстояния до объекта Способ градуировки бесконтактного датчика расстояния до объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх