Система управления лесозаготовительной машиной

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1209477 (51) 4 В 60 К 4(i28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3547062/27-11 (22) 21.01.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Научно-производственное объединение

«Силава» (72) В. В. Вейдеман, Г. К. Рубулис, Г. П. Вигант, Т. Я. Розинь и А. А. Мартинсон (53) 529.113-585 (088.8) (56) Валочно-пакетирующая машина ЛП-2.

Инструкция по эксплуатации, Великолукский завод «Торфмаш», 1978, с. 4 — 8. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСО—

ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНОИ, состоящей из неподвижной части с силовым приводом и поворотной части с технологичес— ким оборудованием, содержащая органы управления сцеплением и бортовыми передачами, кинематически связанные с исполнительными механизмами, двустороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления, органы управления сцеплением и бортовыми передачами размещены на поворотной части машины, при этом кинематичсская связь органов управления сцеплением и бортовыми передачами с исполнительным механизмом выполнена в виде подпружиненной и подвижной в осевом направлении тяги, установленной на поворотной части машины, один конец которой шарнирно соединен с органом управления, а другой конец снабжен роликом и тяги, подвижно установленной на неподвижной части м Зшпны, Один конец которой связан с исполнительным механизмом сцепления, а другой снабжен площадкой для обеспечения взаимодействия с указанным роликом, а кннсматичсская связь органов управления с исполнительными механизмами двустороннего действия выполнена в виде тяги, связанной с подпружиненным ® двуплечпм рычагом, установленным на ново- у ротной части ман ины, н тяги с двуllлечим фф рычагом, установленным на неподвижной части машины, при этом двуплсчие рычаги выполнены с возможностью взаимодействия один с jpi гим.

Ф4

Ю М (Р О

1209477

Изобретение относится к устройствам для управления лесозаготовительными машинами, в частности машинами для рубок ухода, однако может найти применение также

«13 других грузоподъемных или землеройных машинах, имеющих кабины оператора, установленные на г!олноповоротных платформах. например, стреловых кранах и одноковшовых экскаваторах.

Целью изобретения является повышение удобства управления.

На фиг. I показана система управления, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — — вариант взаимодействия частей механизма управления.

Рычаги 1 и педали 2 управления исполнительными механизмами поворотной части машины установлены шарнирно в кабине 3 оператора на поворотной платформе 4 и при помощи тяг 5 и промежуточных рычагов соединены с толкателями 6, которые при помощи пружин 7 удерживаются В исходном верхнем положении. В транспортном положении поворотной части машины, когда перед кабины находится в направлении передвижения машины, толкатели имеют возможность взаимодействовать с тягами 8, ус.càíîâëåííûìè шарнирно на неповоротной части vl3LL!HHI I и соединенными посредством промежуточных рычагов 9 и тяг 10 с гидроусилителями 1! сцепления и бортовых Hñðc;L3÷. Гидроусилители соединены с соответствующими механизмами известны vf образом.

Для управления исполнительными м )(3низмами двустороннего действия, например гидрораспределителями коника и ау! ригеров, на поворотной части машины I!13pfIHpно установлены двуплечие рычаги 12, шарнирно связанные посредством тяг с соответствующими рычагами управления. Двупг!счис рычаги 12 снабжены пружинными фиксаторами 13 нейтрального положения. Двупз!счис рычаги 12 установлены с возможностью взаимодействия с двуплечими рычагами 14, шарнирно установленными на неповоротной части машины, и тягами 15, связанными с гидрораспределителями 16.

С целью уменьшения потерь на трение во время взаимодействия толкателя 6, двуплечие рычаги 12 снабжены роликами 17.

То„:.катели 6 и тяги 8, а также двуплсчи( рычаги 12 и 14 установлены таким образом, что они имеют общую плоскость взаимодействия, перпендикулярную оси поворота платформы. Таким образом, создается определенная свобода их установки вдоль этой плоскости.

IIo конструктивным соображениям пары .«!)у))лечих рычагов 12 и 14 для управления идрораспределителями могут быть заменены рычагами 18 с вилками 19, установлен»ы vlH парнирно 113 HoBopoTfloH части и Взаимодсйствук)шими в транспортном положеIIHH плат(рормы с пальцами 20 рычагов 21 !

О ! фиг, 3) . С цел)яо увеличения компактности устройс!«)а и уменьп!ения возможности засорсния элементов взаимодействия, Оси си,),lетрии Bli. IOK и осН II3ëüfic«3 целесообразно размест!!.!.ь на общей поверхности вращения, ОСЬ КОТОрОН СОВ!«3,LÇP1 С ОСЬЮ l)OBOpOT3 Г1.133ФОРМЫ.

Ус" ройсти> раб:>тает следм!0«цих! Обра.30 .

11pè II(.обход»мости совершить переезд, llC!(>Ã)3

)п>м ш>ложеHHH. При этом толкатели 6 и тя-!

3И 8 (фи . 1), 3 т3hiKc двуплечие рычаги 12

It 4 СТH.I OBßÒÑß f) 3)lpOTH Е3 Lpó! ;Lp(1 3 д, l Я

Вза и м 0;!СйстВи >1.

Дл)! Выклк>ч IIHH, например, clicllления, (и)ератор нажимает педаль 2 и «)осредством и > О .

Лна.!0! и 1110 Осуществляется управление

) и «роуcилителями бортовых передач. ДГ!я х llp3!3,)е))1;я гидрор ic!Ipeделитс.!ями 16 Опер . ТОр перс hi))Oчаст соответст))уlol»èé рычd! 1 и !Осрсдстf)0 1 тяги воздействует на двуплечий ры 13! 12, который )п>средст«30м роликов

17 сс>0) «)ет(") !)с li)IO ИО))ора

i)),. I3г 14 и перскл!Очà T cвязанный с «их

ll0(рс.tcT!30ì тяги 15 соответствук>!ций гидрор:)сирс))ег!Втес!! 16. Для прекра!цс!!И>! рябо i Ьl ГП;)РОРИ С ПР(. .1(Л ИТС, 1)1011(P3TÎP (> ГП СK3(! ры )аг управления и )10;1, действ!!см пружины фиксатора 13 IIO, !0>кс))ия двуп,!е !ий р 1,) <13 1 2 H с в я 3 3 н н ы и с 13 I I ),: . < I c х 3 ) ) и:3 . < 3 ! p < i B, 1(.I I )3H ВО:313 Р <1!113(ÒÑß В HCÕO «)IOC НРЙТРаг!ЬНОС

45 l)01ож(,ни(. 0.1«!0))ре>!енно в ),ейтра )ь))0(, llo ложе!Ift(под де)!ст«)ие)! Ц(<н рир< K)ilf(и и, IH фикс:)pi)Of!feil пружины распределителя 16 В

iI(. йгра, )ы)ое поло)кение возвращается золот»I I к PB cl)I>(, l(, I ит(. 1)3 и с Вяза«1)IЫЙ с 1)и 31;Lвх— !

)Гп !ий ры 131 14.

1209477

Рог Z

Составитель A. Варыков

Техред И. Верее Корректор И Эрдейи

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 403!22

Система управления лесозаготовительной машиной Система управления лесозаготовительной машиной Система управления лесозаготовительной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх