Рулевой привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК

SU„„1209501 (51) 4 В 62 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

С1

Ж

С

4 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3632262/27-11 (22) 04,05,83 (46) 07.02.86. Бюл. g 5 ,(72) Г.А.Шашмурин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) P.Áþññèåí. Автомобильный справочник. Т.l, М., Машгиз, 1959, с.540, фиг. 10, (541(57) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рулевую трапецию, включающую один рычаг поворотной цапфы, жестко соединенный с одним из двух управляемых колес и шарнирно с одним из концов разрезной поперечной рулевой тяги, которая связана с маятниковым рычагом, и продольную рулевую тягу, связанную с сошкой, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности транспортного средства при сохранении маневренности, одно из колес установлено в вилке с вертикальной осью поворота, один из концов вилки связан рычагом с другим концом разрезной поперечной рулевой тяги, рулевой привод снабжен третьим управляемым колесом, установленным по другую сторону колеса, установленного в вилке, при зтом рулевая трапеция, связывающая третье колесо с колесом, установленным в вилке, симметрична рулевой трапеции, установленной между двумя другими управляемыми колесами, а вилка шар— нирно связана рычагом с продольной рулевой тягой.

Составитель В.Ионова

Техрец И.Надь Корректор Т. Колб

Редактор Л.Гратилло

Заказ 443/23 г

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4

1 !2

Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении .для рулевого управления автомобилей, колесных тракторов и других гранспортных средств.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности транспортного средства при сохранении маневренности.

На чертеже изображена кинематическая схема рулевого привода.

Рулевой привод содержит продОльную рулевую тягу 1, связанную с сошкой рулевого механизма (не показана), рычаг 2 шарнирно связан с продольной рулевой тягой 1 и жестко — с вертикальным валом 3, вилка 4 вертикального вала 3 жестко связана с рычагом 5, который шарнирно связан со средней частью 6 разрезной поперечной тяги. Крайняя часгь 7 разрезной поперечной тяги шарнирно

0950 l з связана со средней частью б .этой тяги и с маятниковым рычагом 8, зак- < репленным на кронштейне 9 рамы транспортного средства. Рычаг 10 управляемого колеса ll шарнирно связан с крайней частью 7 поперечной рулевой тяги и цапфой 12 колеса 11.

Шкворневый шарнир 13 связывает цапфу

12 колеса 41 и стойку двухрычажной

10 подвески с рычйгами 14. На вертикальном валу 3 в вилке 4 установлено колесо 15. Тяги 6, 7 и 10 образуют рулевую трапецию. Третье управляемое колесо 16 установлено по дру15 гую сторону от колеса 151.-.При этом рулевая трапеция, связывающая колесо 15 с колесом 16, симметрична рулевой трапеции, связывающей колесо 15 с колесом ll. При этом рулевые

2р трапеции обеспечивают качение на повороте колес 11, 15 и 16 по цугам с одним центром.

Рулевой привод транспортного средства Рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Следящая система рулевого управления для многоосного автомобильного подъемного крана содержит управляемую заднюю ось, задние управляемые колеса, рычаги поворотных кулаков для управления задними колесами и возвратный масляный гидравлический контур. Система рулевого управления также содержит гидравлические цилиндры поворотов, устройства управляющих клапанов, устройство обнаружения поворота передней оси, устройство обнаружения поворота задней оси, устройство определения скорости автомобиля и управляющее устройство. Многоосный автомобильный подъемный кран содержит упомянутую следящую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости многоосного автомобильного подъемного крана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх