Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 P 3/24 (2!) 37666713/24-07 (22) 06.07.84 (46) 07.02.86. Бюл. Р 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) А.П.Харламов, В.В.Цветкова и Н.Н.Рыбин (53) 621.313.323(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 752708, кл. Н 02 P 3/24, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 764074, кл. Н 02 P 3/24, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее силовой коммутатор, включенный в фазы статорной обмотки асинхронного двигателя, тормозной коммутатор, составленный из двух сетевых и шунтирующего тиристоров, катод первого сетевого тиристора снабжен выводом для подключения первой фазы питающей сети, анод второго сетевого тиристора снабжен выводом для подключения второй фазы питающей сети, анод первого сетевого тиристора соединен с анодом шунтирующего тиристора и снабжен выводом для подключения первой фазной обмотки асинхронного двигателя, ка.тод второго сетевого тиристора соединен с катодом шунтирующего тиристора и снабжен выводом для подключения второй фазной обмотки асинхронного двигателя, блок управления силовым коммутатором, блок контроля скорости торможения, ÄÄSUÄÄ 1210193 А выход которого подключен к одному входу блока импульсно-фазового управления тормозным коммутатором, выходы которого подключены к управляющим электродам сетевых и шунтирующего тиристоров, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, блок контроля скорости торможения BbmoJIHpH в виде датчика контроля ЭДС асинхронного двигателя, вход которого подключен к тре= тьей фазной обмотке асинхронного двигателя, блок импульсно-фазового управления тормозным коммутатором составлен из аналогового компаратора скорости вращения, аналогового компаратора сдвига фазы импульсов, согласующего блока, логического элемента 2И-НЕ, элемента задержки, формирователя импульсов, блоков управления шунтирующим и сетевыми тиристорами, вход согласующего блока снабжен выводами для подключения второй и третьей фаз питающей сети и образует другой вход блока импульсно-фазрвого управления тормозным коммутатором, управляющий вход блока контроля скорости торможения асинхронного двигателя подключен к блокировочному выходу силового коммутатора, одни входы аналоговых компараторов контроля скорости вращения и сдвига фазы импульсов объединены и образуют один вход блока импульсно-фазового управления тормозным коммутатором, другой вход аналогового компаратора сдвига фазы импульсов подключен к выходу согласующего блока, а выход— к одному входу формирователя импульсов. выход которого подключен к входу блока управления сетевыми тиристорами тормозного коммутатора и к одному входу логического элемента

2И-НЕ, другой вход которого подключен к выходу аналогового компаратора контроля скорости вращения и к входу элемента задержки, выход которого подключен к другому входу

12!О!93 формирователя импульсов и управляющему входу блока управления силовым коммутатором, выход логического элемента 2И-НЕ подключен к входу блока управления шунтирующим тиристором, выход которого вместе с выходами блока управления сетевыми тиристорами образуют выходы блока импульсно-фазового управления тормозным коммутатором.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах переменного тока, в которых реализуется динамическое торможение асинхронных двигателей.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности.

На чертеже представлена структур— ная схема устройства.

Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя содержит силовой коммутатор 1,:включенный в фазы статорной обмотки асинхронного двигателя 2, тормозной коммутатор 3, составленный из двух сетевых 4 и 5 и шунтирующего 6 тиристоров, катод первого сетевого тиристора 4 снабжен выходом для подключения первой фазы питающей сети, анод второго сетевого тиристора 5 снабжен выводом для подключения второй фазы питающей сети, анод первого сетевого тиристора 4 соединен с анодом шунтирующего тиристора 6 и снабжен выводом дчя подключения первой фазной обмотки 7 асинхронного двигателя 2, катод второго сетевого тиристора 5 соединен с катодом шунтирующего тиристора 6 и снабжен выводом для подключения второй фазной обмотки 8, асинхронного двигателя 2, блок 9 управления силовым коммутатором 1, блок 10 контроля скорости торможения, выход которого подключен к одному входу блока ll импульсно-фазового управления тормозным коммутатором 3, выходы которого подключены к управляющим электродам сетевых и шунтирующего тиристоров 4-6, блок 10 контроля скорости торможения выполнен в виде датчика контроля ЭДС асинхронного двигателя 2, вход которого подключен к третьей фазной обмотке 12 асинхронного двигателя

2, блок 11 импульсно-фазового управления тормозным коммутатором 3 составлен из аналогового компаратора 13 скорости вращения, аналогового компаратора 14 сдвига фазы импульсов, согласующего блока 15, логического элемента 2И-НЕ 16, элемента 17 задержки, формирователя 18 импульсов, блоков 19 и 20 управления шунтирующим и сетевыми тиристорами

4-6 соответственно, вход согласующего блока 15 снабжен выводами для подключения второй и третьей фаз питающей сети и образует другой вход блока 11 импульсно-фазового управления тормозным коммутатором

3, управляющий вход блока 10 контроля скорости торможения асинхронного двигателя 2 подключен к блокировочному выходу силового коммутатора, одни входы аналоговых компараторов 13 и 14 контроля скорости вращения и сдвига фазы импульсов объединены и образуют один вход блока 11 импульсно-фазового управления тормозным коммутатором 3, другой вход аналогового компаратора

11 сдвига фазы импульсов подключен к выходу согласующего блока 15, а выход — к одному входу формирователя 18 импульсов, выход которого подключен к входу блока 20 управления сетевыми тиристорами 4 и 5 тормозного коммутатора 3 и к одному входу логического элемента 2И-НЕ 16, 1210193

10!

25

35 другой вход которого подключен к выходу аналогового компаратора 13 контроля скорости вращения и к входу элемента 17 задержки, выход которого подключен к другому входу формирователя 1 8 импульсов и управляющему входу блока 9 управления силовым коммутатором 1, выход логичес.кого элемента 2И-НЕ 16 подключен к входу блока 19 управления шунтирующим тиристором 6, выход которого вместе с выходами блока 20 управления сетевыми тиристорами 4 и 5 образуют выходы блока 11 импульснофаэового управления тормозным коммутатором 3.

Устройство работает следующим образом.

При отключении двигателя 2 в третьей фазной обмотке 12 асинхронного двигателя 2 наводится ЭДС, величина которой пропорциональна скорости двигателя 2. Указанная ЭДС поступает на блок 10 контроля ско- рости, выпрямляется, согласуется с блоком 11 импульсно-фазового управления, а затем подается на один из входов блока 14 аналогового компаратора сдвига фазы импульсов. На вход блока 14 подается также синхронизирующее синусоидальное напряжение о / сдвинутое на 60 вперед по отношению к напряжению на сетевых тиристорах 4 и 5 тормозного коммутатора 3, поэтому максимальный угол управления сетевыми тиристорами 4 и 5 рао вен 90 . Сдвиг импульсов управления торможением на сетевых тиристорах

4 и 5 осуществляется в зависимости от напряжения ЭДС фазной обмотки 12 в блоке 14. При останове двигателя

ЭДС фазной обмотки !2 равна нулю и торможение прекращается.

При прерывании торможения и последующем пуске двигателя 2 поступает сигнал от органов управления двигателем 2 на вход блока 9 управления силовым коммутатором !, сигналом с которого запирается блок

10,выход его становится равен нулю, импульсы управления с шунтирующего тиристора 6 снимаются, а на сетевых тиристорах 4 и 5 еще присутствуют за счет элемента 17 задержки. Сигнал с элемента 17 задержки поступает также на вход блока 9, чем препятствует включению силового коммутатора 1 при включенных тиристорах

4-6 торможения. Последний импульс управления подается на сетевые тиристоры 4 и 5, благодаря чему исключается короткое замыкание сети при пуске и появляется возможность прерывания торможения в любой момент времени без экспоненциального изменения тока динамического торможения в третьей фазной обмотке 12 асинхронного двигателя 2.

Таким образом, благодаря раздельному управлению сетевыми и шунтирующими тиристорами тормозного коммутатора и контролю скорости вращения асинхронного двигателя по величине

ЭДС свободной фазной обмотки повьппа- ются быстродействие и надежность устройства.

1210193

Заказ 529/58

Тираж 632 Подписное

ВНЕ)),1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель В.Алешечкин

Редактор Е.Папп Техред M.Ïàðîöàé Корректор С.Иекмар

Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх